|
ии
посели-
ли стадо шимпанзе и наблюдали за ним в течение нескольких лет, фиксируя
происходя-
щее на кинопленке. Оказалось, что животные, хоть и в зачаточном состоянии, но
обла-
дают структурным мышлением и даже способны изготавливать примитивные орудия
труда. Фундаментальное отличие оказалось в том, что ни одно животное даже для
пред-
ставителя своего вида никогда и ничего не сделает из сочувствия или сострадания.
Иными словами – животным альтруизм не присущ. Подруга вожака стаи многократно
рожала от него детей, часами вычесывала блох и вообще заботилась о нем, как
могла. Ко-
гда же она состарилась, ее «ничтоже сумняшеся» отодвинули в сторону. Появилась
новая
«жена» – сильная, молодая и привлекательная. И теперь уже она рожает вожаку
детей и
вычесывает блох. Ну что с них возьмешь – животное есть животное. Правда с
человече-
ской точки зрения трудно понять то, что изгнание первой было воспринято ею как
есте-
ственное. Она почему-то не бросилась к «предателю» с претензиями: «Я тебе всю
жизнь
отдала! Говорила мне мама...» То, что для человека является откровенной
несправедли-
востью, животными воспринимается, как норма. Род должен быть продолжен и
никаких
претензий. Мало того, слабые и больные не требуют ни внимания, ни заботы.
Состарив-
шись, они потихоньку отползают в сторону и умирают, опять же внешне не проявляя
особых страданий и мучений. Но если человек – высокоразвитое животное и
является
всего лишь результатом длиннейшей цепи естественных биологических мутаций, то и
ему, естественно, должен быть присущ не коллективизм, а эгоизм. Почему? Да
потому,
что чем меньше рядом конкурентов, тем больше у него шансов на обретение
желаемых
материальных благ. В трудные годы люди могли бы собираться в «стаи» или «стада»,
но
и здесь в полной мере должен был торжествовать принцип естественного отбора,
глася-
щий, что сильный непременно должен отобрать пищу у слабого. Это нормально с
точки
зрения выживания вида, но человек почему-то делится со слабым, заботится о
больных и
стариках. Наверное потому, что он – Человек, а не животное! Что ж, скажете вы,
ничего
удивительного. Ведь животные существа примитивные... Но тогда почему в этих
прими-
тивных существах на уровне инстинкта заложено то, что человеку доступно только
в ре-
зультате колоссальных интеллектуальных и практических усилий? 14
Вопросы, на которые нет ответа
Крошечная птичка славка, благодаря своему «автопилоту», способна не сбиваясь с
курса в течение нескольких дней пересечь Атлантику на высоте 6 тыс. метров.
Муравьи
занимаются строительством, садоводством, животноводством и шитьем. Чайки
опресня-
ют морскую воду. Угри генерируют и используют электричество. Летучие мыши
владеют
эхолокацией. Осы изготавливают бумагу. Осьминоги для перемещения используют
реак-
тивный двигатель. Термиты строят кондиционеры. Но кто их всему этому обучил?
Почему все 20 аминокислот, участвующих в образовании белков живых организмов,
имеют только левую асси-метрию?
Почему в атоме, являющемся подобием солнечной системы, орбиты электронов об-
разуют вокруг ядра объемную пространственную структуру, а планеты вокруг Солнца
движутся строго в плоскости эклиптики?
Стоп! Давайте все-таки попытаемся все эти многочисленные вопросы как-то систе-
матизировать. Итак: парадокс биологический. Возраст самых примитивных форм
жизни
на Земле равен возрасту самой Земли. Согласно логике теории эволюции, сначала в
Кос-
мосе должна была возникнуть раскаленная масса, потом – остыть, затем появиться
водо-
род, атмосфера, вода и т. д. Но первые признаки жизни возникли на Земле
одновре-
менно с ней самой. Как только появился космический объект – планета
|
|