|
анение
установленного порядка, обеспечение стабильности.
Власть над новорожденным младенцем полностью находится
в руках его родителей и некоторых других взрослых. В глазах
ребенка власть в мире принадлежит старшим. В процессе своего
роста он замечает, что взрослые тоже подчиняются, и власть
одних людей над другими зависит от какого-то правила
(возраста? положения?). Ребенок неосознанно принимает эту
иерархию, уже сложившуюся в обществе до его появления на
свет.
Закон, по которому люди вступают в зависимые отношения,
связан с культуральными и семейными обстоятельствами
прошлого. Мы приходим в мир, в котором существует
определенный порядок, и, как потом узнаем, этот порядок
направлен на сохранение устойчивости и стабильности в жизни.
Структуры власти, окружающие человека с детства, сдерживают
потребность индивидуума в свободном, независимом поведении,
удовлетворении его импульсивных желаний, а значит, могут
способствовать формированию потребности обладать большей
властью над ними или стремиться к большей власти над другими
ради максимального сокращения своей зависимости от тех или
других.
Таким образом, второй принцип Сатурна способствует
проявлению в человеке властности, сдержанности,
терпеливости, амбициозности, честолюбия, карьеризма,
снобизма, чинопочитания, чванливости, а также формирует
стремление индивидуума к самообладанию и самоконтролю,
самосовершенствованию. Причастность человека к эшелонам
власти, стремление одного человека контролировать поведение
другого, управлять его деятельностью трудно сочетается с
мягкостью, нежностью, чувствительностью характера, легче --
с жесткостью, холодностью, отстраненностью. Столь же трудно
предположить деликатность в тоне, каким читаются нотации,
делаются нравоучения, отдаются приказы и команды. Мы скорее
столкнемся здесь с такими чертами характера, как
отстраненность, холодность, категоричность, ожидание
беспрекословного подчинения, с чувством собственной правоты.
Этот принцип Сатурна способствует формированию высокой
требовательности, склонности судить и квалифицировать как
|
|