|
Теория кармы является единственным научным объяснением существования
различий в физическом, ментальном и даже экономическом состоянии разных людей,
если, конечно, мы не допускаем возможности господства слепого случая.
Существует три вида кармы: карма санчита (аккумулятивная) - это то, что
находится в латентном состоянии, подобно семенам в зернохранилище, ожидая
реализации в будущих жизнях; карма прарабдха (оперативная) - то, что получило
импульс к развитию в настоящей жизни; и карма агами, - это то, что создается в
данной жизни.
В настоящей жизни мы испытываем влияние кармы пара рабдха Иными словами,
гороскоп указывает на ту часть прошлой жизни, которая является судьбой в этой
жизни. Поэтому астрологические предсказания - суть тенденции природы в их
завершенности или проявлении, и мы можем усилить или ослабить их действие в
желаемом направлении, используя соответствующие средства, предписанные в
древних астрологических книгах.
Варахамихира говорит, что астрология подобна лампе, которая бросает свет
на темные уголки будущего, делает видимыми результаты и последствия кармы,
наработанной в предыдущих жизнях.
Таким образом, в этой жизни человек пожинает горькие или сладкие плоды
своей прошлой кармы. Какую роль играют в этом планеты? Указывают ли они слепо и
механически на течение человеческой судьбы, или с их стороны происходит некое
активное воздействие? Когда человек теряет сына, то он страдает вследствие
своей кармы, которая может быть связана с тем, что он принес кому-либо подобное
несчастье в своем предыдущем рождении, а не потому, что Марс находится в 5-м
доме его гороскопа. Время реализации события также согласуется с планетарными
периодами в жизни человека.
В древних текстах после описания различных планет, их размеров, расстояний
и т. п. используется слово танниямаха, означающее существование активной
ментальной или астральной составляющей, действующей помимо физической массы
планеты. Паша жизнь состоит из постоянной борьбы между судьбой (вид- хи) и
свободной волей (иччхашакти), и в каждый момент времени результирующая этих сил
определяет действия человека.
Сила воли обычного человека невелика. Таким образом, события его жизни в
значительной степени будут соответствовать прогнозу, данному по его гороскопу.
Для человека же, достигшего высокого духовного развития, возможны отклонения
даже при том, что общий рисунок, обозначенный в гороскопе, остается тем же. В
этом мире относительности ни судьба, ни свобода воли не могут возобладать.
Поэтому человек и наделен некой условной свободой.
В индийской астрологии Зодиак является звездным, тогда как западной
системе - солнечным, скорее связанным с точкой равноденствия. Звездная основа
индийского Зодиака подчеркивает его значение, которое древние астрологи
придавали звездам и, следовательно, иным, чем наше, солнцам в формировании
человеческой судьбы. При этом они не забывали и о преобладающем воздействии
нашего непосредственного управителя - величественного Солнца.
В системе индийской астрологии точка весеннего равноденствия не играет
столь важной роли, как на Западе. Для нее фиксированный Зодиак является
неизменной звездной сферой, в которой созвездия и звезды служат для обозначения
границ домов гороскопа. Итак, 12 знаков звездного Зодиака, 27 лунных стоянок и
9 планет (не считая транссатурновые, но включая лунные узлы), образуют
фундаментальную основу джйотиша
Условно джйотиша может быть разделена на три важных системы: Сиддханту,
Хору (или Фалиту) и Самхиту. Сиддханта представляет собой астрономию в ее
простом и чистом виде. Хора имеет дело с составлением гороскопов и включает
хорарную астрологию. Самхита занимается разнообразными предметами, такими, как
естественные явления, включая то, что называют мунданной астрологией. Наиболее
авторитетными работами в этой области являются «Брихад-Самхита» и
«Гарга-Самхита». Землетрясения, наводнения, извержения вулканов, рост растений,
ливни, дожди, революции, массовые волнения, войны, падения правителей, миграции
населения, экономические кризисы - вот то, чем занимается этот раздел
астрологии. Многие успешные политические прогнозы относительно второй мировой
войны и других событий основывались па главных принципах этих древних книг
Самхиты.
Хора, или предсказательная астрология, разделяется на три метода: Парашара,
Джаймини и Таданака Первый метод наиболее распространен и обладает удивительно
богатыми возможностями прогнозирования, охватывающими все стороны жизни. Второй
метод - Джаймини также важен, так как использует несколько необычный, по
надежный подход, обычно применяемый в Южной Индии. Таданака - метод более
позднего происхождения
- имеет дело преимущественно с прогрессиями. Этого метода придерживаются
некоторые традиционные астрологи Северной Индии.
Гороскоп может быть успешно составлен с помощью любой из этих систем при
условии, что астролог компетентен в выбранной системе. Кроме того, в Индии
применяется система
Нади, представляющая собой прикладной аспект предсказательной астрологии.
Нади дает четкие руководящие указания.
Из трех моментов, связанных с рождением человека, т.е. ад- ханы (или
момента зачатия), широдайи (или времени появления головки ребенка), бхупатаны
(или фактического момента разрешения родов), только последний должен быть
избран для составления гороскопа, ибо невозможно с точностью определить время
первых двух моментов - говорит великий Сатьяхара. Астролог может определить
время рождения ребенка с допустимой точностью (до 1/19 части знака). При этом
|
|