Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Индийская астрология - Джойтиш :: Поздеева И.В. :: Поздеева И.В. (Индубала Деви Даси) - Ведическая астрология
<<-[Весь Текст]
Страница: из 112
 <<-
 
концепции.
     Следует заметить, что фундаментальные идеи в области астрономии, 
астрологии, йоги и медицины изложены в расшифрованном виде. Как ведические 
гимны, так и труды по астрономии и астрологии, изложены в такой форме, что 
полностью понять их могут только посвященные. При поверхностном изучении их 
истинное значение остается скрытым.
     Веды - древнейший в мире памятник литературы - содержит основные концепции 
индийской астрономии. Такова теория Юги, в основе которой - циклы соединений 
планет, имеющие важнейшее космологическое значение. В книге «Сурья Сиддханта», 
которой не менее пяти тысяч лег и которая является важнейшим трудом по 
индусской астрономии, окружность Брахманда Сампута Па- рибрахмана (в 
современной астрономии, возможно, соответствующая нашей Галактике) определяется 
в 18712080864000000 йоджан, т.е. примерно 1600 световых лет, и возраст 
Солнечной системы примерно и 1956 млн. лег. Даже между современными учеными - 
Эддингтоном, Джинсом, Эйнштейном, де Ситтсром и другими - нет согласия по 
важнейшим аспектам космологии. Однако древние индусские астрономы смогли 
определить возраст и размеры Галактики и выразить их при помощи цифр, которые 
согласуются с оценками современных астрономов.
     Астрологическая традиция говорит о том, что 18 великих учителей - Сурья, 
Питамаха, Вьяса, Васиштха, Атри, Парашара, Гарга, Нарада и другие - передавали 
из рук в руки факел астрологического знания без разрыва в веках. В этом ряду, 
подобно Полярной звезде, сияет имя Парашары, поскольку именно на его системе в 
основном и базируется современная индусская астрология. Его труд 
«Парашара-хора» и наиболее древняя работа по индийской астрономии «Сурья 
Сиддханта» составляют, образно говоря, два колеса джйотиша-шастры - индийской 
астрологии. В этой древнейшей книге недвусмысленно говорится о том, что 
джйотиша (астрология) есть наиболее важная часть Вед, поскольку составляет 
«глаз знания». Астрология рассматривается как божественное знание, высокое и 
чистое, тайное и благородное.
     Замечательнейшим астрологом-ученым I века до нашей эры был Варахамихира, 
или Михира. Неизвестно, были ли Михира и Птолемей современниками или жили в 
очень близкое друг к другу время. Этот период имел огромное значение для 
индийской астрологии. Примерно в то же время Сатьяхара, или Сатья, написал 
классический труд «Дхрува-Нади» по астрологии Нади, представляющей уникальное 
явление. Значение Сатьяхара как астролога признавал сам великий Михира. Хотя 
Сатья никогда не отклонялся от законов Парашары, он создал свою систему, в 
которой паттерны судьбы связаны с Нади-амша, или кусочками Зодиака, 
соответствующими величине дуги в 12 минут.
     В те давние времена имел место свободный обмен астрологическими знаниями 
между Грецией и Индией. Существуют явные свидетельства о зависимости греческой 
традиции от индийской. Сходство между многими индусскими и греческими 
астрологическими терминами (например Лейя - Лев, Каупри - Скорпион) и методами 
слишком очевидно, чтобы быть случайным.
     Выдающийся ученый Кольбрук писал, что «индусы были здесь учителями, но не 
учениками». В Индии же к греческим ученым относились с не меньшим уважением, 
чем к индийским мудрецам.
     Индусская астрология - это чрезвычайно глубоко разработанная система, 
оригинальная и самобытная.
     В ее распоряжении тысячи комбинаций, исследованных людьми высочайшего 
духовного и интеллектуального уровня, затрагивающих все вопросы мирского и 
духовного существования. Они сохранялись в веках в виде коротких афоризмов 
(формул), или сутр, являющихся ключами и предназначенных для запоминания. 
Максимум мысли сконцентрирован в нескольких словах, что приводит к непониманию 
непосвященными их истинного смысла. Более того, традиция утверждает, что и 
сегодня тайны астрологии должны передаваться лишь немногим достойным и надежным 
ученикам, которые способны использовать эту науку на благо людей.
     Закон кармы основан на причинно-следственных взаимосвязях, проявляющихся 
не только на физическом, но и па ментальном и духовном планах. В физических 
явлениях отношение причины - следствия можно легко продемонстрировать, но это 
не касается закона кармы, где следствие действия нельзя проанализировать на 
физическом плане. Закон кармы действует через серию перерождений. Человек 
должен страдать от последствий своих действий до тех пор, пока не научится 
регулировать свои действия с помощью истинного знания и мудрости.
     Таким образом, астрология и карма тесно связаны. Гороскоп раскрывает перед 
нами последствия действий, о которых мы в этой жизни не помним и о которых 
нельзя узнать в этом рождении. Результатом этих неизвестных нам действий 
является судьба, или адришта
     Многие европейцы полагают, что в основе кармы лежат фатализм и заранее 
предопределенная необходимость, которая не оставляет возможности для 
индивидуального развития, но это вовсе не так. В соответствии с индуистскими 
представлениями со смертью человека его душа, или жизненная энергия - атма, 
заключенная в линга-шарира, или тонкой оболочке, обладающая суммой хорошей или 
плохой кармы данного человека, через некоторое время переходит в другой план, 
сбрасывая грубое тело, как человек снимает старую одежду и надевает новую.
     Новое рождение человека состоится в физическом теле, которое соответствует 
поступкам, совершенным им в предыдущей жизни. Процесс смерти и рождения 
продолжается до тех пор, пока не будет достигнута мокша, или окончательное 
освобождение. Карма - это результат наших действий, а наши действия порождаются 
нашими мыслями, и, следовательно, человек сам создает свою карму, которая 
является продуктом его мышления.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 112
 <<-