Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Индийская астрология - Джойтиш :: Поздеева И.В. :: Поздеева И.В. (Индубала Деви Даси) - Дома и планеты в ведической астрологии
<<-[Весь Текст]
Страница: из 101
 <<-
 
системе Нади, иначе называемой «астрологией пальмовых листьев». Метод Нади 
может быть разделен на два вида. Первый — чисто астрологический, но для 
построения гороскопа используется либо секретная математическая формула, 
называемая «гати», либо тень человека или отпечаток большого пальца руки, а то 
и просто энергетическое взаимодействие с человеком. С последним методом мне 
посчастливилось ознакомиться лично. Доктор Мишра, профессор карма- канды 
(обрядовой стороны Вед) университета в Джаганатха Пури, показал мне коллекцию 
древних манускриптов, записанных на каменных дощечках. Они были буквально 
испещрены надписями на санскрите, мистическими символами и рисунками. Прежде 
чем найти трактовку моего гороскопа в этой небольшой связке, господин Мишра 
попросил меня потереть в ладонях маленькую палочку и бросить ее, подобно кубику 
в детской игре. Каково же было мое удивление, когда на пустой поверхности 
проступили знаки и символы, и по ним уже был найден мой гороскоп и даны 
совершенно точные предсказания, которые потом подтвердились! Подобные коллекции 
в Южной Индии носят название «Нади- грантха», а в Северной Индии — 
«Бхригу-самхита», так как они составлены самим Бхригу Муни, величайшим мудрецом 
Вселенной.
     Доктор К.Н.Рао из Дели, известный индийский астролог, так описывает свое 
знакомство с этой уникальной коллекцией. Будучи мальчиком, он пришел к пандиту 
(ученому), имеющему «Бхригу-самхиту». Тот вывел его во двор своего дома, 
поставил на освещенное место, посмотрел на тень мальчика и затем нашел гороскоп 
К.Н.Рао в древних манускриптах. Там было написано: «Родился на побережье, в 
семье брахмана, четвертый ребенок из восьми детей. Станет хорошим студентом и 
рано достигнет успехов в карьере. Будет служить в правительстве и напишет много 
книг по астрологии, совершит путешествия по миру». Сейчас доктор Рао работает 
над расшифровкой «Бхригу-самхиты» и говорил мне, что многие прогнозы в ней 
основаны на транзитах основных предсказывающих планет гороскопа — Юпитера и 
Сатурна. Одно из имен Юпитера — Джива — живое существо, а Сатурна — Кала, или 
Время. Транзиты этих планет олицетворяют часы времени, которые показывают вехи 
существования души. Кроме того, доктор Рао просил подчеркнуть, что в Индии 
имеется множество подделок этих уникальных коллекций.
     В 1 веке до н.э. великий астролог Сатьяхара написал классический труд 
«Дхрува-нади». Не отклоняясь от канонов джйоти- ши, он создал свою совершенно 
уникальную систему, где каждый знак зодиака разделен на 150 частей 
протяженностью 12 минут, называемых нади-амша. Каждой из Шк соответствует 
определенное сочетание планет и астрологическое толкование. Именно этот принцип,
 как утверждает другой великий астролог Индии, доктор Б.В.Раман, лежит в основе 
уникальных коллекций нади или «Бхригу-самхиты».
     Второй метод гороскопов совершенно мистический и называется Мантра-нади. 
При этом человеку, которому составляется гороскоп, дают пустой пальмовый лист. 
Затем астролог читает специальные мантры и на листе начинают проступать 
гороскоп и его трактовка.
     Несомненно, такую квалификацию астрологу дают не только материальные 
знания, но и высшие, духовные знания, в основе которых лежат философские и 
религиозные принципы. Западным астрологам свойственен чересчур практический 
подход к астрологии, в основе которого стоит личность, живущая один раз и 
потому имеющая свободу воли и выбора. Ведическая астрология, развивавшаяся в 
русле духовных традиций Индии и основанная на законе реинкарнации, или 
перевоплощения, рассматривает человека как духовное существо, формируемое 
универсальной системой воздействий и реакций, причин и следствий и их 
окончательного равновесия. Согласно Ведам, свобода воли обычного человека 
невелика и обусловлена его кармой.
     Астролог может лишь предположить, каким образом будут развиваться события 
в будущем. Но кто, кроме Абсолютной Истины может с уверенностью сказать, что 
произойдет в действительности? Поэтому задачей ведической астрологии является 
изучение Абсолюта и объективных законов, по которым устроен материальный мир. 
«Цель всех Вед — познать Меня» — говорит Верховная Личность Бога в 
«Бхагавад-Гите». Но, как пишут священные писания, познать Абсолют невозможно, 
если Он Сам не пожелает открыться, а это возможно лишь при развитии 
трансцендентных отношений души и Бога посредством духовных практик. Именно 
своей целостностью и высшей целью ведическая традиция привлекает все больше и 
больше последователей.
     В основе джйотиши лежат законы реинкарнации и кармы, согласно которым, 
новое рождение души состоится в физическом теле, соответствующем поступкам, 
совершенным в прошлой жизни. Колесо самсары, рождения и смерти, вращается до 
тех пор, пока не будет достигнуто окончательное освобождение, или мокша. Взгляд,
 что в основе кармы лежит фатальность, или предопределенность, неверен, так как 
карма — это результат действий, порождаемых мыслями и, следовательно, человек 
сам создает свою карму, которая является продуктом его мышления. Гороскоп 
отражает карму человека, и подобно тому, как по семени можно узнать о растении, 
так и гороскоп помогает лучше познать человека.
     К астрологам в Индии предъявляются особые требования. Первую беседу со 
мной мой джйотиш-гуру, профессор Бенаресского университета, начал с 
перечисления качеств, которые должен иметь настоящий астролог. Первое важное 
качество — это ведагъя — знание Вед, священных писаний и законов материального 
мира. Второе — ганитапату — знание математики и астрономии. Следующее 
необходимое качество — вриттаван — совершенные действия и хорошее образование. 
Астролог должен стремиться к чистой жизни, ненасилию, быть нравственным и 
высокоморальным человеком. И последнее, но не по важности, качество — сатьявача 
— «говорить только правду». Но что подразумевается под правдой? Отношение 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 101
 <<-