Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Индийская астрология - Джойтиш :: Поздеева И.В. :: Поздеева И.В. (Индубала Деви Даси) - Дома и планеты в ведической астрологии
<<-[Весь Текст]
Страница: из 101
 <<-
 
другие, поднимаются на Джнана-локу, не в силах вынести жара огня, который 
бушует внизу, пожирая три мира» («Шримад-Бхагаватам» 3.| |.30).
     Пураны описывают, что, подобно Нараде и Дурвасе, Бхригу Муни путешествует 
в космосе, посещая все планеты Вселенной. 5 тысяч лет назад, когда Сам 
Верховный Господь Кришна воплощался на нашей Земле, Бхригу Муни тоже был в 
числе Его спутников. Вместе с другими мудрецами Бхригу пытался предотвратить 
братоубийственную войну на Курукшетре, положившую конец арийской цивилизации.
     Будучи великим мудрецом и непревзойденным астрологом, он написал 
«Бхригу-самхиту» — грандиозный и мистический труд, где объясняется эволюция и 
устройство Вселенной, а также собраны гороскопы всех людей, когда-либо 
рождавшихся на Земле, «Бхригу-сутру» — науку предсказаний и трактовки гороскопа,
 
     которая составляет основу астрологического наследия Индии и всего 
человечества. Как великий философ, он логически доказал, что живое существо 
вечно; как антрополог — объяснил теорию эволюции; как ученый, объяснил, каким 
образом воздух, огонь, вода и земля произошли из эфира и как воздух действует в 
желудке и управляет кишечником. Бхригу Муни научно обосновал деление 
человеческого общества на четыре варны и четыре уклада жизни, известное как 
варна-ашрама. Он же, по поручению Ману, прародителя человечества, поведал 
мудрецам «Манава- дхармашастру», известную как «Законы Ману».
     Слово Бхригу в индуистской мифологической традиции обладает непререкаемым 
авторитетом. «Падма-пурана» сообщает, что однажды Бхригу проклял Самого Вишну, 
когда тот обезглавил его жену — Пулому, предоставившую убежище асурам. По этому 
проклятию Вишну был обречен семь раз родиться среди смертных и в одном из этих 
рождений, в образе Рамы, — разлучиться со своей женой Ситой.
     Согласно «Вишну-пуране», Бхригу является отцом Шри Лакшми. В главе 18 
шлоке 14 говорится: «...Кхьяти породила от Бхригу двух божеств Дхатри и 
Видхатри, а также дочь Шри, супругу Бога богов Нараяны». И далее (1.9.): 
«Вначале Шри родилась от Бхригу и Кхьяти, а затем вновь — из океана, когда боги 
и демоны усердно пахтали нектар бессмертия. Подобно тому, как Господь мира, 
царь богов Джанардана, рождается в образах различных аватар, так и Его подруга 
Шри».
     Бхригу Муни — один из праджапати, прародителей человечества, основатель 
великого рода бхаргавов (бхригуидов). Сам Вишну воплощался в этом славном роду 
как Господь Парашура- ма. Потомками Бхригу были мудрецы Джамадагни и великий 
Ушанас, или Шукра. Ушанас — это бог планеты Венеры, мудрый наставник и духовный 
учитель асуров.
     Имя Бхригу упоминается во всех ведических писаниях, включая «Риг-веду», 
где имя Бхригу употребляется во множественном числе и означает группу 
божественных существ (бхаргавов), передавших небесный огонь людям и ставших его 
хранителями.
     В «Махабхарате» описана удивительная история спасения возлюбленной жены 
Бхригу — Пуломы — и рождения их сына Чьяваны. Устрашающий ракшас, очарованный 
красотой Пуломы, выведал у Агни, бога огня, имя красавицы и похитил ее. Он 
поднялся в воздух с прекрасной ношей и направился к своим владениям. Но 
могущественный сын Бхригу, который находился в чреве Пуломы, в гневе и 
возмущении покинул обитель и своим сиянием испепелил ракшаса и спас мать. Этого 
великого сына назвали Чьявана — Падающий. Но Бхригу, узнав, что Агни раскрыл 
тайну его жены ракшасу, проклял его, и с тех пор стал Агни всепожирающим. Огонь 
обладает очистительной силой, но, очищая, он разрушает.
     И именно ему, дерзновенному Бхригу Муни, обязаны брахманы немилостью 
Лакшми, богини процветания. Как описывает Шримад-Бхагаватам, на берегу 
священной реки Сарасвати, много веков назад, собрались великие мудрецы, чтобы 
обсудить сокровенные вопросы Вед, и стали спорить, кого же из трех основных 
божеств считать главным: Брахму, Шиву или Вишну. Чтобы найти правильный ответ, 
мудрецы решили испытать каждого из них и выбрали для этого Бхригу Муни. Будучи 
сыном Брахмы и братом Шивы, Бхригу, проверяя их терпение, выразил непочтение 
обоим и едва спасся от их гнева («Падма-пурана» сообщает, что за это Бхригу 
лишил положенных жертв Господа Шиву и заставил Его принять форму лингама, а 
Господу Брахме отказал в почитании со стороны брахманов). Но самое страшное 
оскорбление Бхригу нанес Господу Вишну, поставив свою ногу на Его грудь. Однако 
всемилостивейший Господь вместо того, чтобы разгневаться, попросил у Бхригу 
прощение за то, что его грудь «должно быть, очень жестка для лотосной стопы 
брахмана». Увидев проявление такого смирения и терпения, Бхригу Муни пал ниц 
перед Вишну и воскликнул: «Теперь рассеялись все сомнения, Ты — Самый Высший и 
именно Тебе стоит поклоняться, чтобы достичь совершенства!» Господь милостив и 
простил дерзкого мудреца, но Его супруга, богиня процветания Лакшми, лишила 
своего покровительства всех брахманов, потому они, а также люди с выраженными 
брахманическими качествами, склонные к интеллектуальной деятельности и духовным 
практикам, как правило, бедны или испытывают материальные трудности. А на груди 
Господа Вишну с тех пор, как знак Его высших трансцендентных качеств, красуется 
след от стопы Бхригу Муни
     — бхригу-пада.
     Величайший мудрец оставил человечеству и астрологические знания. Его 
«Бхригу-сутра» не только содержит астрологическую информацию, которую можно 
понять умом или объяснить, но и просто откровения, не подвластные никакой 
логике, а являющиеся беспричинной милостью Космического Учителя.
     Книга написана в традиционной для священных писаний Индии манере: древние 
сутры, их перевод и комментарии-разъяснения. Сутры — это ведические 
произведения особого рода, предназначенные для запоминания, в которых смысл и 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 101
 <<-