|
Астрология никогда не будет понята с помощью парадигм науки или
психологии, так же как и отец не сможет в совершенстве объяснить свою жизнь
лишь
основываясь на том, как ее понимают его же дети. Всегда будут проблемы, загадки,
извинения, области, которые даже отец не сможет правильно понять и эффективно
взаимодействовать с ними или объяснить их. Но попытаться все же стоит, несмотря
на
подобные недостатки.
В этой главе будет предпринята попытка рационально объяснить — как научно,
так и психологически, а также метафизически — как создаются интерпретации 12-ти
домов астрологической карты рождения. Начиная с основных представлений
астрологии о нашем мире, мы шаг за шагом будем переходить к более сложным 14
выводам, причем сложность астрологической системы будет возрастать при все
более
глубоком проникновении внутрь ее.
Данный процесс не будет полностью линейным; выводы будут пересекаться,
идти параллельно друг другу и частично совпадать, создавая в конечном итоге
многоуровневую картину. И, пожалуйста, поймите, что анализ не может быть
полностью последовательным, поскольку интерпретации домов, обретаемые в
результате данного процесса, уже имеются в лексиконе интерпретационной
астрологии. Я же сосредотачиваю свое внимание на логическом методе, дабы
содействовать потребностям астрологической системы.
Основные представления астрологии
В натальной астрологии считается, что момент первого вдоха любого существа
после его появления на свет имеет глубокое значение и что. Зная расположение
основных тел солнечной системы относительно того или иного "шаблона", мы можем
интерпретировать символику рождения или натального гороскопа с целью раскрытия
паттернов восприятия и намерений, которые будут оказывать влияние на развитие
личности.
Мы не можем утверждать, что планетарные положения на момент рождения
влияют на то, какой человек есть сейчас и каким он станет. На этот случай
имеются
более очевидные факторы, которые достаточно отчетливо придают форму личности:
наследственность, биологические факторы, семья, штампы или заморочки социума,
свободная воля и т.д. Поэтому было бы нелогично и абсурдно предполагать. что
момент рождения — это основная причина, определяющая жизненный опыт человека.
Однако мы могли бы предположить — а астрология так и делает — что
астрономические факторы, присутствующие при моменте рождения, могут быть
связаны с важными психологическими особенностями человека, в пределах его
целостных смысловых паттернов.
Природа времени
А теперь поговорим о времени. Каждый момент времени уникален, что
продемонстрировала в этом веке квантовая механика, являющаяся разделом атомной
физики. Мы можем проиллюстрировать этот принцип на примере кинофильма.
Когда мы смотрим фильм, то образы на экране создают ощущение
непрерывного, сглаженного движения. Однако это иллюзия, как оптическая, так и
психологическая. В действительности фильм состоит из последовательности
дискретных кадров или фотографий. Каждый последующий кадр фильма немного
отличается от предыдущего. Когда кадры движутся последовательно с достаточно
большой скоростью — стандартная скорость составляет 25 кадров в секунду — то
кажется, что отдельные кадры сливаются друг с другом в единое непрерывное
изображение, текущее сквозь время.
Кадры сливаются в единое целое по двум причинам: во-первых, потому, что мы
способны в течение некоторого времени "видеть" образы после того, как они
исчезли с
экрана; и во-вторых потому, что наш мозг сконструирован так, чтобы воспринимать
жизнь как нечто непрерывное, дабы сглаживать потрясения и удары, наносимые
жизнью нашему сознанию. Мы вкладываем свой смысл в этот поток, однако на самом
15
деле каждый кадр фильма есть законченное явление и переход от одного кадра к
другому совершается при помощи небольшого "скачка", разрыва в изображении.
Если мы освободим себя от оков непрерывного восприятия, нашего стремления
интерпретировать опыт в виде слитного движения, то мы сможем изолированно
интерпретировать каждый отдельный кадр, как и подобает настоящему фотографу. Не
обращая внимания на привычный поток образов, мы могли бы сосредоточить свое
внимание на абстрактных качествах, таких как свет и тень, повторяющиеся объекты
и
т.д. Таким образом, характерные свойства данного фильма можно было бы
представить
о виде последовательности фундаментальных символических элементов. Первое
появление нового свойства на отдельном кадре фильма тогда представляло бы собой
внезапное откровение, изменение расположения элементов в матрице. Такое явление
было бы почти спонтанной мутацией, магическим возникновением, введением нового
элемента, который тонко изменил бы взаимосвязь всего со всем.
|
|