|
П. П. ГЛОБА
КОСМОГЕНЕЗИС
5.05.94. ЛЕКЦИЯ N 1
Главное для нас - это не астрология, а учение Авесты. Я называю этот
курс "Космогенезис", хотя это не космогенезис, а основы авестийской астрологии,
главного ее отличия от всех остальных систем астрологических. Суть того, что вы
услышали ранее, можно свести к следующему: непознаваемое начало, абсолют,
называют словом Зерван, которое в индоевропейских языках имеет массу оболочек,
в том числе буддийское Нирвана. В русском языке какое слово сохраняет эти три
буквы з, р, в? Это слово "взрыв". Откуда Вселенная произошла, после чего? После
взрыва, вот вам взрыв - Зерван; взорвать, и отсюда начало. Из одной мысли,
которая вспыхнула, начала образовываться Вселенная из одной единой точки.
Зеркало, зерно и т.д. Звучание этих слов в индоевропейских языках, причем
только в индоевропейских языках. Более всего, конечно, хранят основы из языков
нынешних языки персидской группы, бывшие пехлеви, фарси. А среди европейских
самый близкий к первичному корню это, пожалуй, литовский, они в своем языке
сохранили очень много индоевропейских понятий.
Итак, абсолютный, непознаваемый - это Зерван, первичный, непознанный,
непонятный, неизвестный никому, который изначально считается, что он лежит вне
сферы познаваемого, то есть это изначально непознаваемое - Зерван, который
проявляется, однако. Его эманации проявляются в нашем мире в виде силы,
действия, которое мы ничем не можем ограничить и которому нечего
противопоставить. Эманации Зервана признавали как время, которое невозможно
изменить, даже если ты этого захочешь.
Понятие времени было неоднородным. К понятию времени существуют
различные подходы. В основном два подхода, которые имеют не только физический,
но и метафизический смысл, то есть смысл, лежащий за пределами чисто
познаваемого физического мира. Можно свести это к понятию Карана, то есть
замкнутое время, существующее от начала мира и до конца мира. И время Акарана,
бесконечное, не подлежащее ни каким видимым законам, относящееся вне сферы
действия этого мира.
Время Карана, то есть замкнутое, возникло в определенный период времени
для ограничения законов, действующих в этом мире. Появилось оно в тот момент,
когда в этом мире образовалась, грубо говоря, система зла, то есть
персонифицированная в образе Ангра-Манью. Мир изначально был задуман как
двойной мир. Мир, который должны были создать два изначальных близнеца,
созданных первооснове творения: Ангра-Манью и Ахура-Мазда. Но в результате
свободного выбора каждому творению был дан свободный выбор, два этих первичных
близнеца пошли разными путями. Ахура-Мазда, которому в зороастризме
приписываются начала творца, создателя мира видимого и невидимого, взял на себя
двойную нагрузку. По сути, он сделал то, что должен был сделать, сотворить,
совершить, создать его брат-близнец, созданный так же, как и он, вначале
творения, которого мы сейчас знаем по имени Ангра-Манью. То есть создать мир
видимый и мир невидимый, создать и землю и небо. В манихейской ереси, которая
гораздо раньше возникла, чем родился ее основоположник Мани в 3 веке, понятие
добра и зла подменяются и искажаются. Ангра-Манью и Ахура-Мазде принадлежат в
равной степени творения мира видимого и невидимого. По мнению Мани Ангра-Манью
создал весь видимый мир, а Ахура-Мазда, естественно, мир идей, мир Меног. Так
оно и было, в принципе, задумано изначально. Но Ангра-Манью ничего никогда не
создавал. С самого начала он был настроен на то, чтобы никаких усилий ни на что
не тратить, чтобы внедриться в это мироздание, которое создано совершенно
другим, то есть близнецом. Кстати говоря, всегда, когда рождаются близнецы в
зороастризме, это было очень подозрительно, поэтому считалось, что близнецы
отнюдь не благословенны. Они как бы воспроизводят первичный мир. Считается, что
кто-то из этих близнецов отберет счастье у другого. Кстати, так оно и
происходит, посмотрите жизнь многих близнецов. Кто-то из этих близнецов будет
замужем, а другая всю жизнь проживет в одиночестве. У одного жизнь серая и
стертая, а у другого наоборот. Редчайший случай, когда у обоих близнецов жизнь
одинаковая. Но все равно, как правило, один талантлив, другой бездарен. Другими
словами, вся мистерия, которая заложена в мироздание, воспроизводится любыми
близнецами. Почему к рождению близнецов зороастрийцы относились крайне
подозрительно, то есть когда рождаются близнецы, то считается, что они наиболее
уязвимы, наиболее подвержены искушению, их надо более, чем кого бы то ни было,
защищать. Я сам из близнечной пары, мой брат близнец умер при рождении, то есть
получается, что я живу в какой-то степени его жизнью. Почему я не имею права
называться учителем, почему я не имею права приписывать себе каких-то
достоинств? Потому что во многом это не мне принадлежит, а моему брату-близнецу.
Я был первым, он был вторым.
Если вы читаете Библию, то там тоже братья-близнецы, Яков и Исав,
который продал свое право первородства за чечевичную похлебку. Проигрывается
тот же миф. Первоначально в мироздании принцип такой заложен, который был
деформирован наружу. Почему? Потому, что в нашей системе мироздания был заложен
принцип неопределенности, то есть свободной воли, то есть изначального выбора.
Это заложено в нашей Вселенной. Хотя, конечно, таких вселенных и миров
бесконечное количество. Мы не будем туда лезть, как пределы познаваемого, хотя
и эти пределы, которые уже, по крайней мере, в словах, ни как не упакованы в
знания бессловесные, то есть невербальные. Мы тоже с ними можем соприкоснуться.
Каким образом? Дело в том, что в каждом из нас заложены эманации Зервана.
|
|