Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Глоба П.П. :: Когда наступит день
<<-[Весь Текст]
Страница: из 83
 <<-
 
ователи пророка Заратуштры, является материнской религией для таких 
мировых религий как христианство, ислам и иудаизм. Он оказал настолько огромное 
влияние на развитие человеческой культуры, что современному человеку, 
считающему себя образованным, просто непозволительно не иметь хотя бы общего 
представления об этой древней религии.
Зороастрийский религиозный календарь, которому и посвящена эта книга, 
представляет собой удивительно стройную систему счета лет, месяцев и дней. 
Здесь необходимо отметить, что понятие времени для зороастрийцев было святым. 
Сокровенной частью учения пророка Заратуштры было учение о Зерване — вечном, 
бесконечном начале, чьей эманацией в физическом мире является время. Поэтому 
календарь как система летоисчисления был для верующих зороастрийцев той нитью, 
ведущей к Зервану, которая позволяла им не сбиться с истинного пути. Жить 
синхронно со временем — значит жить в гармонии с окружающим миром, а ведь 
гармония — это и есть то изначальное утраченное человечеством райское состояние,
 к восстановлению которого всем нам необходимо стремиться.
Именно в следовании предписаниям религиозного календаря зороастрийцы видели 
единственно возможный путь к пониманию первоначального замысла Великого Творца. 
Согласно зороастрийской космогонии, в идеальный мир, созданный Хормаздом, 
вторгся злой дух Ахриман, который разрушил изначальную целостность сотворенной 
Вселенной и привел все мироздание в состояние хаоса. В противовес благим 
созданиям Хормазда — Солнцу, Луне и двенадцати зодиакальным созвездиям — 
злокозненный Ахриман породил семь планет, которые своим путанным петлеобразным 
движением призваны вносить беспорядок в течение космической и земной жизни. Об 
этом говорится во многих священных зороастрийских текстах, таких, например, как 
"Бундахишн", "Денкарт" и "Меног-и-Храд". "Беседы духа мудрости" 
("Меног-и-Храд") повествуют: "...Ахриман произвел эти семь планет, тех, что 
названы семью вождями Ахримана, для того, чтобы похищать и растрачивать счастье 
- Хварну (Хварна — абстрактная божественная сущность. Сила вдохновения, 
даруемая небожителями, связанная с огнем и олицетворяющая божественное начало) 
созданий Хормазда, в противоположность Солнцу, Луне и двенадцати созвездиям. И 
это касается всякого счастья, которое эти созвездия даруют созданиям Хормазда. 
Эти семь планет отбирают его у созвездий, Солнца и Луны столько, сколько могут 
отнять, и отдают его демонам и злодеям, чем увеличивают их могущество
Солнце и Луна, чье движение по двенадцати благим созвездиям и составляет основу 
календаря, почитались самыми святыми созданиями Господа Хормазда. Солнце — 
источник жизни и Луна — ночной светоч наряду с двенадцатью созвездиями были 
названы в откровении вождями, и от них зависело распределение Хварны, счастья, 
благополучия и здоровья между смертными. Подчеркнем: календарь считался 
хранилищем Хварны — Божественного дара харизмы (Харизма  от греч. charizma — 
"милость, божий дар" — гениальность, исключительная одаренность), отмеченности 
и благодати. Лишь наличие Хварны, верили зороастрийцы, может позволить человеку 
преодолеть условности предопределения, вырваться из под власти рока и фатума, 
диктующего человеку свою волю посредством влияния порожденных Ахриманом планет.
Последователи пророка Заратуштры были абсолютно убеждены в том, что Хварну 
дарует Солнце, ведь они даже называли его Хваршат, то есть "блестящее", 
"светящееся", — именем, однокоренным слову "Хварна". Фарн, или иначе — Хварна, 
изображался как сияющий нимб над головой осененного Божественной благодатью 
человека. Впоследствии этот образ проник в буддийскую и христианскую 
иконографию, став непременным атрибутом пророков и святых. По мнению 
зороастрийцев, Хварну, а вместе с ней и сверхспособности может получить и 
простой человек, но вот удержать ее в состоянии только истинный праведник.
В авестийской книге "Яшт", в "Ривайятах" и "Шахнаме" описывается легендарный 
царь Йима, трижды лишавшийся Хварны, которая отлетала от него в образе 
мифической птицы Варагн. В первый раз Хварна покинула Йиму, когда он по 
наущению дьявола накормил голодных людей мясом; второй раз — когда он позволил 
своей сестре вступить в порочную связь с демоном, отчего на земле появились 
обезьяны, медведи и снежный человек; в третий и последний раз Хварна покинула 
Йиму, когда он, обольстившись собственными многочисленными благодеяниями, 
назвал себя Богом. После такого страшного кощунства небеса окончательно 
отвернулись от него, и он стал добычей кровожадного Аждахака (Аждахак, 
Ажи-Дахака - «Змей-Дахака». В Авестийской традиции - трехглавый змей, созданный 
Ангра-Манью на погибель мира. Его тысячелетнее правление было прервано героем 
Траэтаоной /у Фирдоуси - Феридун/, который приковал змея к скале до скончанья 
времен), который распилил его тело надвое. Этот мифологический образ прекрасно 
демонстрирует нам результат неправильного использования божественного дара.
Но само понятие Хварны было для зороастрийцев многогранным. Ведь дар Божий 
может проявиться либо как талант и гениальность, либо как здоровье и долголетие,
 либо как слава и благосостояние. Кстати, к материальным ценностям зороастрийцы,
 в отличие от христиан, относились вполне почтительно, и бедность для них 
ассоциировалась с нежеланием и неумением работать. Подобное отношение к земным 
благам было и у наших предков, достаточно лишь вдуматься в смысл таких слов как 
"благосостояние", "богатство", "богатырь", чтобы убедиться в этом.
Зороастрийцы, жившие в строгом соответствии с календарными ритмами, разделяли 
Хварну на три вида, которые соотносились с тремя основными понятиями их 
религиозного календаря.
Высшая отмеченность, так называемая Царская Хварна, соответствует календарному 
году. Она дается Создателем редчайшим людям как дар. Наличие Царской Хварны 
позволяет ее обладателю изменять предначертание и самому формировать будущее, 
подчинять и вести за собой целые коллективы людей, но вместе с тем налагает на 
человека бремя огромной ответственности за судьбы других. Зороастрийцы считали, 
что из всех людей, рожденных в течение одного года, лишь один может быть 
исти
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 83
 <<-