|
жно, чтобы это были не уродливые сатанинские маски, а лики
святых. Через лик, через образ мы входим в познание божества (творческое
созерцание). Оформление жизни через психологические феномены — это и есть
объяснение всех двенадцати домов гороскопа. Гороскоп - это феномены нашего
бытия, в нас же, в событиях нашей жизни закодированные. Каждому человеку
свойственно разрушение. Каждый человек рискует жизнью, у каждого жизнь и смерть
рядом. Каждому человеку свойственна тяга к смерти. Это феномен жизни. Каждый
человек умирает, его тянет к неизведанному, у каждого есть желание познать
нечто запредельное. Познать жизнь через смерть — это проблема восьмого дома.
Или вера. Человек, не верящий ни во что, становится суеверным. Это девятый дом.
Желания, и стремление их исполнить есть у каждого человека.
Одиннадцатый дом.
Если в пятом доме мы играем, то в одиннадцатом обретаем свое Я. Одиннадцатый
дом - это проблема свободы, выбора, познания. Колебания выбора: правильно ли;
семь раз отмерь, один раз отрежь. И отсюда, конечно, следует — можем ли мы
изменить что-нибудь в этой жизни, или не можем. Проблема выхода из театра.
Свобода может быть чревата очень страшным разрушением. Пятый и одиннадцатый
дома взаимосвязаны. Что такое игра для ребенка? Это удовольствие. Если бы ему
от игры было плохо, он бы никогда не играл. Проблема пятого дома — это игра и
тесно связанный с ней принцип наслаждения; хочу, желаю и удовлетворяю свое
желание. В противоположном доме мы выбираем. Отдаваясь игре, мы теряем свое Я,
а здесь предпочитаем игре свое собственное мнение, свою свободу. Свобода дороже.
Платон мне друг, но истина дороже. "Я в эту игру не играю". Это больно и
обидно, когда у человека открываются глаза. Помните, в "Волшебнике Изумрудного
города" Гудвин Великий и Ужасный приказал своим поданным ходить в зеленых очках,
и тем казалось, что они живут в городе изумрудов. Он играл, развлекался. И
всех заставил играть в эту игру. Все были вроде бы довольны. А потом пришла
девочка Элли с друзьями, они сняли очки и иллюзии кончились: великий Гудвин
оказался маленьким, лысым, сморщенным старикашкой, а изумруды простым стеклом.
Мистерия одиннадцатого дома — это мистерия правды. Каждому человеку свойственно
выбирать между правдой и ложью, между иллюзией и истиной. Проблема выбора, как
раз и есть противоположный пятому дому одиннадцатый, противопоставление
принципу наслаждения принципа неудовольствия, принципа правды. "Правда глаза
колет", - говорят. Человек, который всегда вынужден выбирать между черным и
белым, — это человек одиннадцатого дома. Здесь нет наслаждений. Человек должен
нести ответственность, комбинировать, моделировать ситуации. Еще одна мистерия
одиннадцатого дома — мистерия времени, которого все боятся. Мы проявляемся во
времени. Каждому человеку свойственен страх перед будущим. Сделать выбор, чтобы
не оступиться в будущем, — это ответственность. Безответственность ("хоть трава
не расти") — это пятый дом.
Двенадцатый дом.
Двенадцатый дом — феномен нашего бытия. Это то, чем заканчивается день каждого
человека. Вот он бодрствует, мыслит, наслаждается, играет, и после этого ему
хочется отдыха. Двенадцатый дом - проблема расслабления, отдыха, сна, в который
человек погружается, проблема освобождения как антитеза болезни и зависимости.
Отсюда таинство, окружающее нас, непознанное, странное и загадочное, которое
для человека является реальностью. Мистерия жизни этого человека примерно такая
же, как "Сон в летнюю ночь" Шекспира, где совершенно спокойно могут воплощаться
любые бредовые желания, мечты, иллюзии, фантазии. У такого человека сон не
отделяется от реальности. Жизнь его загадочна и иллюзорна, полуреальна, и в ней
могут наблюдаться странные явления и обстоятельства. В высшем смысле — это
мистерия очищения и освобождения от того, что человека привязывает, притягивает
к жизни, от того, что является проблемами шестого дома; они взаимодополняемы,
но и противостоят друг другу, потому что двенадцатый дом максимально оторван от
жизни. Как сон от реальности. Поэтому худшая проблема двенадцатого дома,
которую человек решает, это оторванность от своих грез, противопоставление
болезненных фантазий, тайной жизни, выдуманной, иллюзорной, нереальной,
реальным жизненным событиям. Как правило, это великий мистификатор. В его жизни
играет роль отнюдь не то, что с ним случилось на самом деле, а то, что он себе
придумал. Он живет в придуманном, иллюзорном мире, который ничуть не отличается
от мира сновидений, но для него является более реальным, чем истинный. Например,
великий мистификатор Калиостро. Человек с сильно выраженным двенадцатым домом,
придумавший себе всю свою жизнь. Кампанелла — это несколько другое. У него
"качели". У него сильно выраженный крест и две группы планет в шестом в
двенадцатом домах. Это победа над болезнью, т. е. овладение ресурсами своего
тела, и одновременно двенадцатый дом. Раз такой человек не живет в реальной
жизни, то проблема, которую он решает, это проблема изоляции, "подальше от
грешной земли". И как раз Нептун, связанный с таинствами, управляет двенадцатым
домом. На низком уровне эта мистерия может быть реализована как мистерия
расщепления, изоляции, изгнания. Не случайно его называют еще карцером,
темницей, тюрьмой. Общество бессознательно отторгает людей, у которых сильно
выражен двенадцатый дом, интуитивно понимая, что эти люди не от мира сего. Люди
с таким домом, как правило, имеют магнит тюрьмы, магнит изоляции от общества,
больницы, необитаемого острова. В лучшем случае - это познание тайн. Вся жизнь
такого человека является загадкой для других, а для него загадок и тайн не
существует. У знаменитого шпиона Абеля скопление планет в Раке в двенадцатом
доме. Вот вам двенадцать феноменов бытия. У каждого человека это имеется в
незначительной степени. Вся наша жизнь на этом построена, и дома гороскопа
раскрывают мистерию нашей жизни: кому какой выпадает жребий по домам, тот так и
будет жить. Звезды, планеты, знаки Зодиака и дома гороскопа указывают на то,
какие феномены бытия для вас решаемы в течение вашей жизни в этом воплощении.
Вот и все.
Давайте теперь ра
|
|