|
рвая строчка идет "Зерван, великий Зерван.", то с этого и пошло; т.е. это
повествование. Как "Шахнаме" повествование, так и "Зерван Намаг" - это
повествование. И от имени самого Зервана это все раскручивается.
В 3-ей главе появляется эта девочка по имени Вакшья. Почему девочка? Потому
что к ней не прикоснулся ни один мужчина. И тем не менее она жена, непорочная
жена, она обретает девственность после каждого акта любви. Та же самая функция
была приписана греками Венере, вернее - Афродите. Венера у нас планета.
Время-то идет в обратную сторону! Греки извлекли из этой Вакшьи кусок
информации, вырвали, и некоторые функции приписали Афродите, богине любви.
Вакшья действительно будет иметь какое-то отношение к Афродите. Какое—то
отношение к аспекту любви они тоже будет иметь, как вообще ко всем стихийным
нашим проявлениях.
Итак, возвращаемся к 3-ей главе "Видевдата", когда мысль Зервана вспыхнула
огненным пламенем и когда она разделилась надвое, когда стало ясно, что в этом
фравахар нынешнего мира, который был подготовлен дочерью Зервана. Тхваша - так
она называлась. В чем ее функции? Она готовит место. Тхваша изображается с
метлой, она подметает мироздание, она готовит комнату, готовит вару для того,
чтобы появился мир, для того, чтобы мир был создан. Т.е. готовит пространство;
готовит то, где в потенции проявится мироздание, или бесконечный мир,
многомерный, т.е. там есть все измерения. Другими словами, она - ОТК.
Очиститель мысли Зервана. Вначале он ей говорит: "Вот, дочка, тебе метелка,
приберись, пропылесось". Она все вычищает и говорит: "Вот тебе 148 измерений в
этом мире, вот то-то, то-то." И почва для этого мира готова. Тогда вспыхивает
Дух, он сворачивается в точку у человека, достигшего просветления; в 1-ой
главе это все описано, как творятся миры. Для зороастрийца это было все само
собой разумеющееся. Это предел нашего познания, это мы можем познать.
И когда у Зервана вспыхнуло грядущее всего мира, он это одобрил, он увидел,
что это хорошо; там как в Библии это написано, что у этих двух Духов есть
свободный выбор и в этом мироздании свобода заложена. Раз так - тогда вот вам
мир, работайте, совершенствуйтесь, у вас много возможностей; раз вы ко мне
приблизились, раз вы в мою голову постучалось, значит, вам мир. Что такое
достижение Зервана? Это прорыв в его мозговую клетку, когда мы до него
достучались. А раз ты достиг такого совершенства, вот тебе пока мир, твори его;
моя жена тебе его подготовит, она же ипостась меня же самого. И пока ты его не
отработаешь, не будешь демиургом, т.е. творцом, создателем, все это у тебя
остается.
Но Дух нашего мира был двойным изначально, "близнецкий" мир; он был так
изначально задуман. В этом мире сразу было включено понятие свободной воли; это
во всех мирозданиях впоследствии произошло, что Ангра-Манйу отделился от
Хормазда. Стал натягивать на себя все пространство и время. Почему и
потребовался договор.
Тут происходит интересная вещь: Зерван своей собственной мыслью рождает дочь,
она выходит из его головы (греки содрали это в виде Афины Паллады). Этой деве
он дал гигантскую силу, оружие, всю систему оружия. Вышла блистающая дева, и
дано ей было 108 видов оружия для того, чтобы миры не смешивались друг с другом.
И дана ей била возможность пользоваться неизвестных людям законом, неизвестном
в этом мироздании. Т.о. она - хранительница другого закона, более высокого чем
тот, который действует в данном мироздании. Раз в этом мире произошел перекос,
наблюдай, дочка, чтобы ни тот, ни другой не нарушали договор . А в случае чего
- "мочить". В"3ерван Намаге" написано, что по слову Зервана Вакшья была
надзирателем.
2-ой текст в конце той же 3-ей главы. Дальше идет перерыв, идет описание, как
два брата-Близнеца раскололи Яйцо, как Ангра-Маинйу стал натягивать эту
скорлупку на себя. А Вакшья - это страж мира Зервана. Тут Зерван пробудил Вайу.
До тех пор, пока в любом мироздании все идет по плану, пока закон свободной
воли не нарушен за счет других творений, Вайу будет спать. Вайу то впадает в
спячку, то пробуждается. То спит, то, когда видит, что где-то прорыв, действует
дубинкой. Другими словами, это одеяло, покров; это функция разделения: не
пустить в непознаваемое, преграда миру. Вайу - это преграда миру. Итак,
пробуждается Вайу, преграда, в тот момент, когда конфликт грозил перерасти за
пределы. Возможное такое поле; их направили на стадион, Вайу выступил как
Пиночет. Сказал, что хватит воевать; вы воевали без надзора, но Зерван поручил
мне оградить вас колючей проволокой. Если шаг влево, шаг вправо - стреляю. Вот
это Вайу. Он не ограничивает внутри, но функии его - функции охранителя. Он же
ипостась Зервана - охранительная.
И в 3-ей главе говорится об образовании стихийных духов. Это те, которые не
участвовали изначально в выборе, и они попали в сферу Вайу, они попали в
пограничное положение. Вы сейчас увидите, почему появляется Вакшья и почему ее
отдали замуж за Вайу. Приведу два мифа, чтобы вы их толковали.
Итак, пробуждение Вайу было очень странным. Он стал стражем. Духи, которые не
принимали участия в борьбе - им что Ельцин, что Хасбулатов. Если у вас дух
двойственный, то вы и породите такое же двойное мироздание. Все это вложено в
вас, в ваш фравахар. Мы прокручиваем то, что в нашем фравахаре изначально
заложено. Это сложно для постижения, это эзотерические знания о структуре
мироздания. Дальше, выше этого мы не можем подняться. А до этого предела -
можно. Все это в "Зерван Намаге" описано.
Итак, духи - охранители границ, охранители столпов мироздания. В различных
текстах есть эти духи, охранники столпов мироздания. Потом о четырех ветрах там
сказано. Вайу - владыка этих ветров, владыка стихий. 4 ветра - 4 столпа - 4
времени. Древние греки их отождествили с реальными ветрами. На самом деле ветры
эти символические, они связаны с направлением движения мироздания, т.е. от
прош
|
|