|
6 20 апреля 1SS9 года; 18:30 LMT; 4SN12 13Е02.
39
ДЖОН ФРОУЛИ
Традиционный метод анализа натальной карты начи-
нается с оценки темперамента. Это — ткань, из которой
сделан человек. Все последующие детали нужно рассмат-
ривать именно в свете темперамента, ибо они — своего
рода вышивка на одежде. Когда мы хотим определить,
для чего предназначен тот или иной предмет одежды, мы в
первую очередь должны смотреть не на узор, а на материал:
тонкий ли это шелк или грубый хлопок. Так и с человеком.
Кто он по преимуществу: холерик, флегматик, сангвиник,
меланхолик, — или комбинация двух из этих типов?
Это рассчитывается по соотношению горячего, хо-
лодного, влажного и сухого качеств, которые проявляют-
ся в четырех возможных комбинациях в виде земли, воз-
духа, огня и воды (т.е. как холодное и сухое, горячее и
влажное, горячее и сухое, холодное и влажное). В идеале
все эти качества находятся в равновесии. Из всех Божьих
тварей, больше всего равновесия — в человеке, более
того, в мужчине (женщина — более холодная и влажная,
чем мужчина). Хотя, конечно, среди людей есть самые
разные вариации качеств. (По одному мусульманскому
преданию, наибольшее равновесие качеств было у проро-
7
ка Мухаммеда .) От нас требуется определить точное со-
отношение горячего, холодного, влажного и сухого в инте-
ресующем нас человеке. Это покажет его темперамент,
а также комплекцию (изначально этот термин был сино-
нимичен темпераменту, но сейчас применяется лишь для
описания внешнего вида).
У большинства людей одно или два из этих качеств
особенно сильны, а одно или два слабы. Соотношение по-
кажет, к какому темпераменту отнести человека: холери-
ческому (говоря современным языком, огненному), флег-
7
См.: Jalalu'd-Din Abd'ur-Rahman As-Suyuti, Medicine of the Prophet,
p. 3, Ta-Ha, London 1994.
40
/. ВВЕДЕНИЕ В ТРАДИЦИОННУЮ АСТРОЛОГИЮ J«jt
магическому (водному), сангвиническому (воздушному)
или меланхолическому (земному). Это описывает не только
склад ума, но и внешность, болезни и многое другое. Ска-
жем, английский поэт Джеффри Чосер был также и уме-
лым астрологом, а потому нередко описывал персонажей
по их темпераменту ("холерик"), зная, что это слово даст
читателям представление не только об образе поведения, но
и о внешности. Без этой базовой оценки темперамента не
обойтись, если мы хотим вписать последующие детали в
верный контекст. Например, полезно знать, что человек
убьет собственную бабушку. Но как именно он ее убьет?
Забьет до смерти с холерической яростью? Или будет
медленно травить ядом из сангвинического любопытства?
Это можно выяснить, только исходя из темперамента.
Роль темперамента и наше жесткое соответствие
одному из его типов можно увидеть на примере актеров.
При всем их таланте к перевоплощению, они не выходят
за рамки своего базового темперамента. А если бы по-
пытались это сделать, то только насмешили бы людей:
ведь подсознательно мы все понимаем, что темперамент
и тип телосложения неразрывно связаны. Не случайно один
из самых элементарных и простых приемов в комедии
состоит в том, что актер играет человека, абсолютно не
соответствующего ему по темпераменту. Если Джим Кэр-
ри будет изображать Джона Уэйна, или Джон Уэйн — Джи-
ма Кэрри, веселый смех зрителя гарантирован. Мы все-
гда остаемся при своем темпераменте. Даже "выходя из
себя", мы действуем в соответствии с нашим типом. На-
пример, холерик (огненный темперамент) способен уда-
рить другого человека, а сангвиник (воздушный темпера-
мент), скорее, скажет колкость. Флегматик же (водный
темперамент) ударится в слезы. Если мы хотим понять
человека в целом, это очень важно уяснить.
41
ДЖОН ФРОУЛИ
Что сделает представитель новой астрологии, если
захочет работать на подобном уровне? Он отметит, что у
Гитлера ряд планет расположен в земных знаках (Солнце,
Марс и Венера в Тельце; Луна и Юпитер в Козероге), и
сделает вывод: перед нами земной темперамент. Напро-
|
|