|
собирается образовать соединение с медленной, но еще до того, как она совершит
соединение, медленная планета выходит из знака и соединяется с другой планетой
в новом знаке, в который только что вошла.
Ф
Фас. Так называется полоса сферы, которая проходит, приблизительно, от
полюса до полюса; она похожа на часовой пояс, охватывающий внезодиакальные
созвездия, одновременно появляющиеся на горизонте. Фасы включают в себя десять
градусов, как и декады, но это не совсем одно и то же.
По определению Птолемея: планета, находясь в знаке, который удален от знака
Луны справа налево, а от Солнца – слева направо, на столько же знаков, как и ее
Дом от Домов Луны или Солнца, находится в своем фасе. Это значит, что Меркурий
находится в своем фасе, когда располагается в Доме, предшествующем Дому Луны
или следующем за Домом Солнца; Венера – предшествуя либо следуя за двумя Домами,
Марс – за тремя Домами, Юпитер – за четырьмя Домами, Сатурн – за пятью Домами.
Если планета находится в своем собственном Фасе, она обладает одной силой.
Фасы и их управители:
ПервыйВторойТретийОвенМарсСолнцеВенераТелецМеркурийЛунаСатурнБлизнецыЮпитерМарс
СолнцеРакВенераМеркурийЛунаЛевСатурнЮпитерМарсДеваСолнцеВенераМеркурийВесыЛуна
СатурнЮпитерСкорпионМарсСолнцеВенераСтрелецМеркурийЛунаСатурнКозерогЮпитерМарс
СолнцеВодолейВенераМеркурийЛунаРыбыСатурнЮпитерМарс Фардарии. Виды циклов,
относящихся к планетам. См. Аль-федрар.
X
Хвост Дракона. Южный Лунный Узел. Пересечение орбит Земли и Луны.
Ч
Честь. Экзальтация. Это первостепенное достоинство планет. Традиционные
знаки экзальтации или Чести планет следующие: Солнце в Овне, согласно Бен Эзре,
– точнее в 19-ом градусе. Луна в Тельце, по мнению Бен Эзры, точнее в 3-ем
градусе. Меркурий в Деве, по Бен Эзре – точнее в 15-ом градусе. Венера в Рыбах,
по Бен Эзре – точнее в 27-ом градусе. Марс в Козероге, по Бен Эзре – точнее в
28-ом градусе. Юпитер в Раке, по Бен Эзре – точнее в 15-ом градусе. Сатурн в
Весах, по Бен Эзре – точнее в 21 -ом градусе. Северный Узел в Близнецах –
точнее в 3-ем градусе. Южный Узел в Стрельце – точнее в 3-ем градусе.
Э
Экзальтация. Достоинство планет, которое увеличивает силу планеты. Бен Эзра
называет экзальтацию Честью и утверждает, что она придает планете четыре силы.
См. Достоинства.
Приложение
Абрахам Бен Эзра: Жизнь в историческом контексте
Странствующий иудей
Описание жизни Абрахама Бен Эзры позволяет обнаружить в нем настоящий
прототип странствующего иудея. Следуя по его стопам от Севера Африки до Англии
Анжуйской (а, может, и дальше, до края земли в Ирландии, кто знает), можно
довольно ясно представить себе историю и превратности судьбы иудейского народа
в эпоху позднего Средневековья. Если попробовать взглянуть на мир его глазами,
совсем не трудно разглядеть в окружающей действительности малоприятный симптом
нетерпимости, действующий в любой социальной среде как некий отвлекающий фактор.
И в наши дни мы встречаем подобные явления.
Нам никогда не доведется узнать, насколько его странствие было вызвано
гонениями: порой кажется, что он убегает от преследователей, хотя иной раз
встречается с ними лицом к лицу. Ясно одно – веские причины вынудили его вести
жизнь скитальца.
Он был сыном Рабби Меира, из тудельской ветви семейства Бен Эзра. О детстве
и юности его нам ничего не известно, но Бен Эзра поражает эрудицией и знаниями,
накопленными уже к двадцати годам, когда он пускается в странствия, что
удивительно для человека столь простого, как предполагается, происхождения.
Видимо, он получил такое безупречное образование, занимаясь самостоятельно и к
тому моменту уже обладал лучшим своим оружием: невероятной способностью к
языкам, которые он изучил в совершенстве. Кроме иудейского он владел арамейским,
арабским, возможно, латынью и древним испанским.
Испания во времена Абрахама Бен Эзры
В 1089 году, когда в Туделе родился Абрахам Бен Эзра, картина
общественно-политической и культурной жизни Иберийского полуострова,
подверженная постоянным встряскам, вновь была существенно изменена.
Период господства таифов вошел в историю как время политического беспорядка,
даже анархии, но тем не менее очевидна его преемственность, по крайней мере
духовная, по отношению к минувшим векам культурного расцвета исламского мира.
Это выражается в терпимости, царившей во время господства таифов, подобно
монете законного обращения.
На протяжении XI и XII веков происходит перестановка в соотношении сил,
сохранявшемся во времена эмирата и халифата между испанскими христианами и
маврами Аль-Андалуса (Андалусии).
Вторжение альморавидов и альмохадов привело к поразительным для того
времени последствиям: все, что принадлежало мавританскому Югу, было захвачено и
поглощено христианским Севером. Христианские короли, по меньшей мере некоторые
из них, оказались защитниками и покровителями того, что в землях Аль-Андалуса
подверглось гонению. Они подспудно начинают играть роль распространителей
древней восточной культуры в остальной части Иберийского полуострова и, таким
образом, далее – в западном мире, в Европе. Ранее эту функцию в большой степени
выполняли еврейские общины.
Тудела являлась частью мусульманского царства Сарагосы, достигшего в
|
|