|
публикации и обсуждения. В частности, по этой тематике
проводились специализированные астрологические семи
нары в Харькове, Одессе, Кишиневе. И, как это обычно
бывает, обучение было двухсторонним. Я излагал свое
видение проблемы, а слушатели семинаров делились со
22
мной ценной информацией, уникальным собственным опы
том. Своими идеями, вопросами и воспоминаниями они
помогали мне проверять и шлифовать модель. Так уда
лось довести до пригодного к изданию вида то, что уже
было работающей и практической системой. И я всегда
извинялся за то, что не все мы успеваем обсудить, что
много интересного остается за рамками ограниченных по
времени тренингов и даже не вносится в план, и обещал,
что все это однажды будет систематизировано и опубли
ковано в подробном печатном издании.
Я выполняю свое обещание.
23 ЧАСТЬ 1. МЕТОДИКА
КАРМИЧЕСКОЙ АСТРОЛОГИИ
Если знания человека не упорядочены,
то чем больше он знает,
тем больше путаницы в его мыслях
/ Г. Спенсер /
Глава 1.1. Кармическая память
Процесс воплощения
Для астролога совершенно очевидно, что люди изна
чально не равны между собой. И поэтому столько, сколь
ко существует натальная астрология, столько же суще
ствует необходимость понять и объяснить причины этого
явления. Именно так со временем и появилось название
"кармическая астрология". Однако необходимо четко по
нимать, о какой именно карме идет речь и что под этим
подразумевается, чтобы избежать путаницы. Чтобы была
понятна суть проблемы, сравните понимание понятия "кар
ма" в ортодоксальном индуизме, в буддизме, в сочинени
ях Блаватской и Рерихов или, к примеру, в писаниях Лаза
рева. Вы будете весьма удивлены и озадачены. Можете
поверить мне на слово или проверить самостоятельно —
в литературе по кармической астрологии существуют еще
большие расхождения и хаос.
24
В истории культуры есть несколько версий перевоп
лощения души. Само слово "карма" происходит из фило
софии индуизма и означает буквально "работа", "дей
ствие". Карма — не что иное, как закон причинно-след
ственной связи, понятый, однако, максимально широко. С
одной стороны — причиной могут быть не только поступ
ки, но и мысли и желания. С другой — закон причины и
следствий не ограничивается одним человеческим су
ществованием, а растягивается в длинную цепь взаимо
связанных воплощений (сансару).
Идея о реинкарнации вовсе не "восточная экзотика", как
это может показаться. Кроме индуизма, джайнизма, буддиз
ма, она с различными вариациями существовала практичес
ки во всех высокоразвитых культурах. Так, например, у древ
них греков была доктрина метемпсихоза. Вера в перевоп
лощение была у многих народностей древних славян, разу
меется, до прихода христианства. Да и в самом христиан
стве идею о реинкарнации вычеркнули вовсе не сразу. Ее
сторонником был такой легендарный христианский учитель
как Ориген, получивший титул "пресбитер" за свою особую
роль наставника. 300 лет после его смерти шла идеологи
ческая борьба с идеей перевоплощения, которая закончилась
тем, что Оригена предали анафеме, а его идеи вычеркнули
из официальной церковной идеологии. Однако в Священном
Писании есть несколько весьма примечательных диалогов
(например: от Матфея, 17:10-13 или от Луки, 9:18-19).
Но оставим эту скользкую тему. Главное, что можно
сказать с уверенностью, — есть нечто, что известный
авторитет и один из основателей учения Йоги Патанджа-
ли назвал "семенами" кармы (самскарами). Именно эти
самскары собственно и переходят между воплощениями,
подобно тому, как семена, упавшие в почву, переживают
зиму, чтобы прорасти по весне.
25 "Традиционалисту" в этом вопросе легко — за него
уже подумали и решили эту проблему, и осталось только в
это решение уверовать. Для научного же подхода это не
допустимо. Нужна научная гипотеза, прежде всего при
менимая в практике. Наш опыт показал — наиболее дос
товерна буддистская модель. Когда душа воплощается в
|
|