|
и каждая ошибка могла стать последней. Схожая, жест-
193 кая школа была и в европейском шаманизме, и в китайс
кой практике боевых искусств.
Однако радикальное влияние этого приема имеет су
щественный минус — необоснованно высокий риск. По
этому, с развитием цивилизации, появлялось все больше
"мягких" вариантов Инициации. Например, таков средне
вековый обряд посвящения в рыцари — имитация удара
мечом по плечу, то есть, имитация смертельного удара.
Многие тайные общества прямо или косвенно использу
ют этот же прием символической смерти-возрождения.
Зачастую, чтобы компенсировать неизбежное падение
магической эффективности, используются комбинации
нескольких приемов. Так, известная практика пострига в
монастырь и в христианской традиции, и в восточной име
ет схожие черты: символическая смерть старой личности
и рождение новой, что усиливается принятием нового име
ни, изменением внешности и еще рядом процедур, о чем я
еще скажу. Схожие приемы есть и в европейской магии —
например, отпевание неофита в церкви, чтобы символи
чески исключить его из списка живых, а затем введение
человека в новый круг. Из примеров нашей жизни могу
напомнить малоизвестный эпизод из биографии А.Каш-
пировского, когда он еще не был известнейшим психоте
рапевтом. Сражаясь с мучительной и неизлечимой болез
нью, он ушел в добровольное изгнание в дикую природу в
режиме голодания более чем на месяц. Нет ничего уди
вительного в том, что он вернулся совершенно другим
человеком, ведь фактически он сам себе провел процеду
ру Инициации.
Везде в приемах подгруппы инициации существует
один и тот же астрологический символизм Змееносца (под
робнее см. раздел "Змееносец и его роль"). Иными сло
вами, техника Посвящения (Инициации) пытается сим-
194
волически включить Змееносец и таким образом исполь
зовать переход в новое качество. Первая часть риуала —
символически скорпионья. Это проведение через риск и
опасность, что равноценно процессу движения плода по
родовым путям. Причем, во многих практиках использу
ется специальный символизм, который прямо помогал бы
активировать память рождения — узкие трубы, по кото
рым надо проползти; пещеры; ограниченные пространства
и связывание; темнота саркофагов или келий. Часто здесь
используется Вода и Земля, либо символически, либо бук
вально. Вторая часть — стрельцовская. Она равноценна
награждению после трудов и испытаний, символизирует
рождение в новом качестве. Она очень важна, так как
иначе произойдет негативная фиксация, известная в пси
хологии как "посттравматический синдром". Часто здесь
используется Огонь и Воздух, либо символически, либо
буквально. Не случайно обряд Инициации часто прово
дится ночью с переходом в рассвет, в новый день, в но
вую жизнь.
Успешно проведенная Инициация меняет человека,
что можно отследить по косвенным признакам (подроб
нее см. "Глава 2.3. Технология обратной связи"). Так, на
пример, классическими указаниями на полученное Посвя
щение являются появление диагонального креста на ла
дони между линиями Ума и Сердца, либо так называемое
"Кольцо Соломона", состоящее из линии Ума, "обнимаю
щей" указательный палец.
Планируя процедуру Инициации, мы астрологически
выбираем такие моменты, когда нужная нам по смыслу
транзитная планета (к примеру, Юпитер) аспектирует ASC,
МС, Солнце или же когда она сама гармонично располо
жена в Первом натальном Доме. Как вариант, возможно
выбрать ситуации, когда сама натальная планета аспек-
195 тирована значимым для нас транзитом. Аспекты соеди
нения для этой техники предпочтительнее остальных ма
жорных. Если у нас есть возможность и необходимость
выбирать время процедуры, то целевую планету желатель
но поставить на ASC или МС элективной карты.
Упрощенный вариант Посвящения включает только
стрельцовскую часть и может быть назван Награждени
ем. Ритуальные последствия этой практики сохранились и в
нашей культуре в виде совершенно бесполезных благодар
ностей, почетных грамот и дешевых наград. Поскольку в
большинстве случаев утеряны компоненты магической опе
рации, связанные с высшими планетами, то и трансформаци
|
|