|
ментарное непонимание. Оставшиеся нити знания рвались
в эпохи становления крупных мировых религий. И, тем не
159 менее, еще в Средние века в Европе назначали лечение,
основываясь на декумбитуре.
Мощный посыл получила астрология трансформации
в эпоху Возрождения. Такой автор-традиционалист как
Кристофер Уорнок и вовсе проводит знак равенства меж
ду астромагией и астрологией Ренессанса. И в какой-то
степени он прав, так как сам идеологический посыл Воз
рождения очень близок к тому, что практикует астролог-
маг. Живший несколько позже известнейший астролог
Вильям Лилли, ставший одним из идолов современной
традиционной астрологии, не скрывал, что занимается
магией (в том числе изготовлением талисманов) и приме
няет ее совместно с астрологическими знаниями. Актив
но развивалось и систематизировалось магическое зна
ние, которое позднее, обрезанное и выхолощенное, выде
лилось в отдельный раздел — элективную астрологию.
Эпоха Просвещения и особенно XIX век добавили
свою лепту. Попытки переделать астрологию неизбежно
исказили ее до неузнаваемости. Сначала ее подстраивали
под теософию, потом — под юнговский психоанализ, не
так давно — под New Age. Именно в это время магичес
кая практика отделилась от астрологии под давлением
господствующего рационализма и стремления сделать
астрологию Наукой. Обе ветви не так уж много выиграли
на этом разделении и не так уж мало потеряли. Магия
всегда была маргинальной областью и без объективнос
ти астрологического подхода потеряла сильный механизм
контроля. Не в последнюю очередь по этой причине евро
пейская магическая традиция воспринимается сейчас
образованными людьми либо как разновидность герме
тической философии, либо просто как клубная игра для
взрослых. Но никак не в качестве эффективного приклад
ного инструмента. И это абсолютно закономерно и право-
160
мерно. С другой стороны, выхолощенная астрология пре
вратилась в систему предсказания и оценки, зачастую
весьма оторванную от жизни. А вечный вопрос "что де
лать?" сплошь и рядом астролог решает в меру своего
личного разумения, опираясь на свой жизненный опыт и
представления, или замещая лакуны в своем опыте пси
хологическими приемами.
К настоящему моменту ситуация сложная. В астро
логической среде ходят запущенные различными автора
ми речевые шаблоны, например: "проработка", или "кор
рекция" гороскопа (планеты, аспекта) с некоторыми "уров
нями"; "изживание кармы"; "закладка цикла, ритма";
"включение компенсаторных возможностей гороскопа";
"коррекция проявлений планет"; "астропсихотерапия" и
прочее. Я не случайно привел такой длинный список —
все это в той или иной степени синонимичные понятия,
лишенные единой методологии и системного подхода. А
бывает (и не так уж редко), что и здравого смысла тоже.
Ситуация становится парадоксальной — многие автори
теты от астрологии, боясь запачкаться словом "магия", и
вовсе не рассматривают эту тему всерьез. Справедливо
сти ради надо сказать, что существуют и другие астроло
ги, которые утверждают, что такая методика персональ
но у них есть, однако является она большим-пребольшим
секретом, который нельзя публиковать и рассказывать.
Если Вы еще не встречались с такими, значит, у вас все
впереди — их полным полно.
Итоги грустные. Несмотря на то, что эти знания "те
рялись" по дороге и "открывались" заново в разные вре
мена, до нас они добрались лишь фрагментарно. Астро
логия как система, в том варианте, в котором она дошла
до нашего времени, не имеет (или утеряла) методику кор
рекции судьбы (отдельные представители, тщательно обе-
161 регающие свои методы или скрывающие незнание за глу
бокомысленным молчанием — не в счет). Утеряно даже
единое название этой области. Ян Кефер как-то назвал
всю совокупность таких методов неоднозначным терми
ном "астромагия". Именно этим термином пользуются
работающие с ней астрологи, такие как Кристофер Уор-
нок и многие другие.
Мне не нравится термин "астромагия", хотя я исполь
зую его в этой книге как один из синонимов, но он сужает
смысл и вызывает спорные ассоциации. И поскольку к
настоящему моменту нет своего названия для этого на
|
|