|
гией. Хотя очень многие даже представления не имеют о
том, что такое научная методология. Как следствие, в этой
области знания существует колоссальное количество раз
нородных теорий и суеверий. Она все еще ненаучна, и не
желание многих специалистов иметь что-то общее с эти
ми суевериями вполне понятно. Как удачно и с юмором
описал ситуацию один мой знакомый практик: "Скоро за
слово "карма" будут давать по морде..."
А возможной такая ситуация оказалась по двум причи
нам. Во-первых, кармическая астрология очень плотно смы
кается с философией и религией. Фактически, каждый аст
ролог, в соответствии со своим религиозно-философским
мировоззрением, имеет свой взгляд на этот предмет, зачас
тую ничего общего не имеющий не только со взглядами дру
гих астрологов, но и с серьезным знанием вообще. Во-вто
рых, и это главное, эта область требует системного коллек
тивного опыта, массированных экспериментальных данных.
Вторая проблема намного серьезнее, и существую
щая литература по кармической астрологии это подтвер
ждает. На эту тему опубликовано немало изданий, кото
рые грешат либо оторванным от жизни теоретизировани
ем, либо построены исключительно на визионерском опы-
8
те одного автора. Причем, этот опыт часто осмыслива
ется некритически и скромно утверждается как Абсолют
ная Истина. И если в кармической астрологии существу
ет хотя и разная по качеству, но все же обширная литера
тура, то об использовании астрологии как активного сред
ства внесения изменений в качество собственной жизни
написано очень мало и не системно. Эта важная область
не имеет даже собственного названия. Многие авторы без
"излишних" подробностей говорят о "методике коррекции
гороскопа", об "изживании кармы", о "проработке качеств"
планет, аспектов и тому подобном. Ян Кефер назвал эту
активную сторону астрологии термином "астромагия".
Мне не нравится этот термин — он сужает смысл и вы
зывает спорные ассоциации, однако устоявшегося друго
го пока нет, и потому иногда я буду использовать его в
этой книге. Однако, на мой взгляд, правильнее было бы
говорить об астрологии самосовершенствования, или ас
трологии самореализации, об эволюционной астрологии, в
которую кармическая астрология и астрология воздей
ствия и трансформации (астромагия) должны входить как
две взаимодополняющих компоненты. Традиционная аст
рология носила предсказательный характер. Современная
— преимущественно психологична. Благодаря мировым
проектам по восстановлению древних астрологических
техник, таким как "ARHAT' или "Project Hindsight"
("Взгляд в прошлое"), а также деятельности таких под
вижников как Р.Хэнд, Н.Кэмпион и Р.Золлер, произошла
поляризация астрологов на два лагеря. Есть те, кто счи
тают себя сейчас последователями традиционной астро
логии и видят главную ее ценность в предсказательной
направленности. И есть те, кто считают астрологию со
временной гуманитарной наукой, помогающей человеку по
нять себя и другого. При этом как-то забывается, что
9 кроме предсказательного и астропсихологического направ
ления существует и третье, на мой взгляд, главное направ
ление развития — астрология самореализации, алхимия
Духа и нашей Судьбы. И оно немыслимо как без пред
сказательной части, так и без астропсихологии. В этом
ракурсе спор "что лучше" носит сугубо технический ха
рактер, не затрагивая суть. Поскольку к настоящему мо
менту нет даже названия для этого направления, я пред
лагаю использовать уже устоявшийся в литературе тер
мин "сталкинг", введенный К.Кастанедой. Если мы не
будем погружаться в глубину термина, то сталкинг —
это определенное целенаправленное поведение человека.
Это самовыслеживание с целью самоизменения и само
оптимизации. Фактически, это такой образ жизни, когда
человек сам себя рассматривает как проект, и астроло
гия придает этой практике новое измерение.
В этой книге Вы найдете развернутое, подробное и
системное практическое руководство, построенное на опыте
и эксперименте. Это попытка говорить о запредельно слож
ных вещах простым и понятным языком. Здесь нет сложных
метафизических конструкций, сшитых, как лоскутное одея
ло, из совершенно несовместимых религиозных и философ
ских систем. Здесь нет переписанных из других книг по
кармической астрологии и плохо понятых автором идей.
|
|