|
нного сознания,
этики и нравственности.
Под 8 домом идет групповая этика, в частности, групповые ценности, в том числе
и материальные; поэтому по 8 дому идут сборщики налогов и финансовые магнаты,
которые, как правило, обладают незаурядными психологическими способностями.
Вообще 8 дом управляет глубокой психологией, но в особенности процессами
перестройки психики. Кроме того, управляя прямой связью с эгрегорами, 8 дом
часто стоит над различными оккультными и мистическими действиями, особенно над
групповыми медитациями (парные медитации чаще всего идут под 7 домом, одиночные
- под 12-м).
На первом уровне проработки 8 дома его включение человеком не рефлексируются, т.
е. человек не в состоянии осознать, понять или объяснить, что с ним происходит.
В моменты смены эгрегоров его передают, так сказать, из рук в руки, не
спрашивая его согласия, отключая волю и в значительной мере мышление. "Сам не
понимаю, как это я на ней женился, - скажет он потом. - Затмение какое-то
нашло". В аналогичном стиле происходят и остальные моменты выбора жизненного
пути: образования, работы, места жительства, круга общения и т.д. Кармический
эгрегор не рассчитывает на разум и свободную волю человека и в моменты
переключения низких эгрегоров берет все на себя, так сказать, сам человека
женит, разводит и переводит с работы на работу. Субъективно это переживается
чаще всего тяжело, и эмоциональные подробности психологического состояния
быстро вытесняются, потому что в эти моменты человек подсознательно чувствует
свое бессилие перед роком, хотя сам для себя (и окружающих), зачастую изо всех
сил пытается разыграть спектакль свободного выбора.
Психологические кризисы могут происходить по-разному, в зависимости от аспектов
8 дома, но практически не рефлексируются и редко осознаются самим человеком как
что-то значимое; он скажет, что у него просто плохое настроение и не склонен (и
не может) углубляться в его подробности и анализ; более того, результат кризиса
чаще всего гораздо более заметен окружающим, чем ему самому.
Со своей группой возможны конфликты, но групповая этика для человека священна,
и отклонение от нее, особенно у других, представляется ему святотатством. Для
себя человек, конечно, всегда найдет смягчающие обстоятельства, но если
действительно ощутит групповую волю, то подчинится безоговорочно; для него
идеологический конфликт с общественным мнением и непризнание групповых
ценностей немыслимы. Более того, наиболее яркие моменты его жизни идут именно
при сильном включении 8 дома: это групповые медитации типа травли инакомыслящих
и иноверцев или просто коллективное формирование общего мнения по тому или
иному конкретному вопросу, когда сильно включен групповой эгрегор, и человек
испытывает наиболее сильные из доступных ему религиозных чувств (собственно
религиозные чувства, т.е. подключение к религиозному эгрегору, на этом уровне
слабы или достигаются через групповой эгрегор, во время совместной молитвы).
Собственно мистика на этом уровне сводится к вере в приметы, гадания и т.п., а
также выходу в низший, астральный план; примитивному колдовству, заговорам,
медиумическим трансам и т.п. Основная групповая ценность - деньги, и к ним в
конечном счете сводятся многие, на первый взгляд таинственные, мероприятия; к
группам с более тонкими ценностями этот человек обычно не примыкает. К мысли о
своей смерти человек на этом уровне относится с ужасом и старательно ее
вытесняет.
На втором уровне проработки 8 дома человек ощущает смену эгрегоров как очень
существенный момент жизни и часто к этому заранее готовится: обдумывает
характер образования, профессию, старается перед поступлением на работу понять
специфику фирмы и своей деятельности в ней, не женится и не разводится столь же
легкомысленно, как это часто бывает на первом уровне. Он пытается осознанно
подходить к проблеме деторождения в своей семье, и появление на свет очередного
ребенка во всяком случае как-то обсуждается.
Психологические кризисы осознаются, причем человек связывает с ними перемены в
своей внешней жизни, хотя его рационализации по этому поводу достаточно наивны;
однако, закон, согласно которому человек получает желаемое тогда, когда оно
перестает быть ему категорически нужным, он уже постигает. Вместе с тем,
человек еще не имеет практически никакой власти над своим подсознанием в
периоды кризисов и очень плохо понимает, что же, собственно, с ним происходит,
хотя чувствует, что это для него важно. Выйдя из кризиса, он ощущает в себе
перемены, но выразить их в словах может лишь с большим трудом и не самое
главное: внимательные окружающие видят часто больше, чем он сам. Все же через
некоторое время, освоившись со своими новыми состояниями, человек сможет (на
своем уровне понимания) сказать, какие именно перемены в отношении к себе и
миру с ним произошли, но внутренняя причина кризиса скорее всего останется для
него непонятной.
На этом уровне уже возможны конфликты с групповой этикой и общественным мнением,
которому человек, обычно на короткое время, может противопоставить свое, но
будет это болезненно переживать и в результате, скорее всего, все же подчинится.
Однако теперь человек уже осознает этику коллектива как частично отделенную от
своей и может сознательно ее изменять, формируя общественное мнение в том или
ином отношении. Но ту его часть, которая его устраивает, человек будет рьяно
защищать; этот уровень дает националистов и фанатиков всего чего угодно, от
футбольной команды до политической идеи (Карфаген должен быть разрушен!). На
этом уровне человек может интересоваться идеологией, и ему небезразличен
последний лозунг правящей партии. Система ценностей может отходить от чисто
финансовой, включая уже элементы культуры, или финансовые ценности
дифференцируются подробностями их вложения; нефтяные акции это одно, а игорный
дом в Монако - совсем другое.
На этом уровне человек способен уже не только на низкопробные медита
|
|