|
Ему нужны новые нестандартные и необщепринятые формы выражения,
которые люди часто профанируют, принимают за пустое выпендривание, лишенное
какого бы то ни было смысла. Здесь человек учится управлять своей личностью,
включая те или иные ее аспекты, а главное, перестает (часто на горьком опыте)
считать ее самодовлеющей ценностью. Теперь его самоутверждение идет не только
за счет социальной оценки его внешних достижений и социально же воспринятого
образа его личности, но и в большей мере по его достижениям во внутреннем мире,
работе над собой, поскольку он уже понимает, что его внешние успехи обусловлены
именно внутренними усилиями и свершениями, пусть даже и невидимыми миру. На
этом уровне человек еще болезненно относится к унижению, но акцент его
переживаний переносится с оскорбленного и обиженного на суть того, что человек
в данный момент представляет или транслирует. Здесь личность пока еще очень
любимая и дорогая, но уже во многом инструмент психики человека, а не его
сущность.
На четвертом уровне проработки 1 дома человек воспринимает свою личность как
рабочий инструмент, предназначенный для связи внешнего и внутреннего мира, и
довольно хорошо умеет этим инструментом управлять. Его восприятие делается в
основном безличным, т.е. он учится воспринимать все, что вокруг него и с ним
происходит без личных чувств и эмоций, искажающих и блокирующих поступающий к
нему извне информационно-энергетический поток. Теперь проблема самовыражения
решается на новом уровне, человек преодолевает жесткие социальные штампы и
ведет себя очень непринужденно, естественно и совершенно по-своему, в каждом
жесте и интонации, насколько это позволяет социальная ситуация. На этом уровне
проблемы социальной адаптации уже нет, человек всегда может вести себя
адекватно и, хотя внутренне будет испытывать некоторые неудобства, будет
искренен и открыт в тех пределах, в которых это возможно по ситуации, что
производит обычно очень сильное впечатление полной внутренней свободы и
раскрепощенности.
На этом уровне человек обращает основное внимание на три момента: это
сознательное управление своим внутренним миром, адекватное восприятие внешнего
и точное самовыражение. Второе и третье возможны лишь при гибкой, подвижной и
пластичной личности, умеющей приспособиться и быть самой собою в любых
обстоятельствах; что же касается первого, то доступ во внутренний мир через
сознание тоже идет через программы подсознания 1 дома, и поэтому они должны
быть достаточно гибкими, послушными и разветвленными, что является предметом
особых забот человека. Вместе с тем его самооценка связана уже не столько с его
личностью, которую он воспринимает как вспомогательный инструмент, сколько со
степенью реализации своей кармической программы, а ее он в первую очередь видит
как соответствующую внутреннюю работу, но не только (и, если 1 дом не очень
акцентирован в карте, не столько) как работу над личностью, но как необходимую
трансформацию и построение внутреннего мира в целом. На этом уровне унижение,
несправедливые упреки, разочарования, неудачи, непонимание, немотивированную
агрессию и прочие удары по личности человек воспринимает безлично, а те редкие
случаи, когда ему это не удается, рассматривает как указание судьбы на слабое
место, ржавчину или несмазанное сочленение в существенном инструменте - своей
лично, и на месте его исправляет. У этого человека нет самолюбия в общепринятом
смысле, а в соответствующих ситуациях возникает лишь сожаление о собственном
несовершенстве. Личные реакции для него суть отклонения от истинного пути,
своей дхармы.
Ситуация 1 дома отличается акцентом на личности одного из участников. Исповедь,
интимные рассказы о личных делах, обстоятельствах и переживаниях человека,
производимые с упором на местоимение "я": я сделал, я подумал, я отреагировал,
включают 1 дом, причем не только у самого человека, но и у его собеседника,
который должен слушать внимательно, и не только сопереживать, но и в известной
мере отождествляться с рассказчиком. Таким образом, можно условно разделить два
типа ситуаций 1 дома: в ситуациях первого типа происходит личное самовыражение
человека, т.е. раскрытие, демонстрация его личности, а в ситуациях второго типа
происходит ее формирование, и тогда человек в основном молчит, но происходящее
воспринимает очень глубоко, ибо оно формирует ему новые программы подсознания,
именно, черты личности. Кроме того, возможны еще два типа включения 1 дома,
когда личность взаимодействует с внутренним миром человека: третий, когда она
на него воздействует, и четвертый, когда она, наоборот, пассивна и им
формируется. Например, если человек вырабатывает в себе вежливость и умение не
кричать и не раздражаться на других в острых ситуациях, то у него включен
второй тип ситуации 1 дома; а если он учится не злиться и не наказывать себя за
несовершенство и за проступки, то это четвертый тип ситуации 1 дома. Когда
первая программа выработана и действует в острой внешней ситуации, возникает
ситуация 1 дома первого типа, а вторая программа, действующая в острой
внутренней ситуации, вызывает ситуацию 1 дома третьего типа.
Для ситуации 1 дома характерно ощущение личностной открытости: идет трансляция
внутреннего мира вовне и наоборот, но основной акцент при этом делается на
выразительные средства, т.е. на то, как человек выражает себя или слушает, а не
на то, что именно транслируется: "Я слушал ее, весь поглощенный рассказом, лежа
на левом боку на мягкой траве, слегка запрокинув голову назад, глядя в небо и
посапывая от удовольствия". Если человеку нечего сказать, то его акцент на 1
доме быстро становится неуместным, и соответствующий эффект называется
выпендриванием, которое часто мотивировано ложным самоутверждением, хотя
последнее не обязательно идет по 1 дому. Человек может самоутверждаться,
рекламируя своих друзей: "а вчера мы пахали со Львом Николаевичем" (2 дом), или
свой дом (4 дом). И хотя при этом 1 дом будет, конечно, слегка активен, но
вовсе не обязан быть основным, стоящим над ситуацией.
Типичная внешняя ситуация 1
|
|