|
аха, но все равно под 3 домом. Если же учитель
невыразителен, то ребенок учит уроки под 12 домом, что может быть гораздо
тяжелее или легче, смотря по индивидуальной карте и уровню проработки 12 дома,
который впрочем, редко бывает хоть сколько-нибудь проработан до 40 лет,
исключая совсем тяжелые судьбы.
Следует отличать обучение по 3 дому от абстрактной передачи информации и
ситуаций с напряженными ментальными потоками (Близнецы-Водолей); только в наше
время обучение так сильно сцеплено с ментальными упражнениями и вообще с
расширением ментальной картины мира. Так было не всегда (обучение ремеслу в
средние века), и этот эффект связан с дисгармоничной акцентировкой Близнецов (в
частности, в ущерб Стрельцу, но не только ему) в современной цивилизации вообще.
Близнецы дают сильный ментальный оттенок всем домам, но 3-му, естественно, в
наибольшей степени, поскольку им символически управляют. Таким образом, если я
в порядке самообразования последовательно читаю энциклопедический словарь, то
надо мной стоят Близнецы, а если я читаю ту его конкретную статью, которую мне
указал практический учитель, то надо мной стоит 3 дом. В первом случае
какой-нибудь дом тоже, конечно, стоит (например, 6-й или 10-й, в зависимости от
того, на сколько страниц мне уже удалось продвинуться), но эта ситуация
несравненно более жесткая, чем вторая; 3 дом дает ощутимую заботу о человеке со
стороны учителя.
По 3 дому идут газеты, тонкие журналы, брошюры, популярная и научно-популярная
литература, рассчитанная на широкую публику, желающую просвещаться, но
просвещенную пока еще в недостаточной степени. Существует ряд специфических
литературных приемов, целью которых является именно включение 3 дома, т.е.
создание для читателя более комфортной обстановки для восприятия текста и
обучения, например, прямое обращение к нему: "А теперь, если читатель не устал,
мы с тобой двинемся дальше мимо цветущего болота уменьшительно-ласкательных
суффиксов в направлении хребта правил написания двойных согласных".
Подразумевается, что в этом месте читатель выныривает из означенного болота и,
освеженный налипшей на него тиной, радостно переворачивает следующую страницу.
Толстые журналы и серьезные монографии, по идее, идут по 9 дому, но тоже в
зависимости от того, как их человек пишет или читает, вообще-то можно и по 3-му,
5-му и даже 7-му, разорвав в заключение в клочки.
В жизни обучение связано с путешествиями и поездками; соответственно, короткие
поездки идут под 3 домом, длинные путешествия (исключая дорогу) - под 9-м. При
этом фактически стоящий над человеком дом в значительной мере определяется его
отношением к происходящему. Если вы идете в гости или, предположим, на дачу, и
находитесь там как, соответственно, в гостях или на даче, у вас включен 3 дом
(возможно, и другие тоже). Но если вы проводите там день, два, три, неделю, и
привыкаете к этому месту как к своему дому, то 3 дом незаметно переходит в 4-й,
что желательно понимать, поскольку включаются другие планеты и зодиакальные
знаки, и вы это скоро почувствуете. А может быть и наоборот, когда, приехав в
другой город или даже другую страну, вы увидите все настолько похожее и
знакомое, что у вас включится не 9-й, а 3 дом, и вы подумаете: зачем было ехать
так далеко, чтобы узнать так мало?
По 3 дому идут родные братья и сестры, а также всевозможные дальние
родственники, при общении с которыми ощущается не степень, а лишь сам факт
родства. "Бедные" и "богатые" родственники, при сильной акцентуации (для
человека) их 2 дома, идут у него по 4 дому, как и приживалы.
На первом уровне проработки третьего дома общая этика человеческих отношений
идет под девизом "человек человеку враг". Основной принцип отношений - это
недоверие, которое до конца не преодолевается никогда, даже по отношению к
ближайшим родственникам, с которыми человек живет десятилетиями и которые,
собственно, идут у него по 3 дому, но все равно, раз они люди, им доверять
нельзя. Это недоверие основано на двух обстоятельствах. Во-первых, человек
плохо чувствует других людей, их мотивы для него, в конечном счете, неизвестны,
и он отождествляет их со своими собственными, так что ему есть чего опасаться.
Во-вторых, его мироощущение атомарно-бессвязно, т.е. он воспринимает людей как
набор никак и ничем не связанных друг с другом индивидуумов, каждый из которых
преследует свои цели, часто противоречащие целям остальных. Соответственно,
социальная этика воспринимается как набор ограничений, не позволяющих людям
друг друга убивать, а коллективам обратиться в полный разбой и хаос. Человек не
ощущает никаких внутренних социальных ограничений (это не значит, что в его
подсознании их нет) и склонен преувеличивать роль законодательства в жизни
общества. На этом уровне общая социальная этика жестко запрограммирована
эгрегором соответствующего социального слоя, и человек не протянет другому руку
помощи в непредусмотренной его социумом ситуации, даже если его будет сильно
мучить совесть.
На этом уровне проработки 3 дома отношение человека к обучению очень жесткое, и
ведущая роль отводится зубрежке, будь то заучивание спряжений латинских
глаголов или освоение фуэте. Учитель воспринимается как императивная фигура,
задающая точное, определенное задание и неуклонно требующая его
неукоснительного и многократного исполнения, "чтоб от зубов отскакивало". Любое
отклонение от этой нормы воспринимается как учительская слабость и неумение
подчинить ученика процессу воспитания, который мыслится как работа
асфальтоукладочной машины, превращающей аморфную кучу горячего рыхлого асфальта
в аккуратную ленту ровного шоссе. Здесь идеал обучения - классная дрессировка,
выработка устойчивых условных рефлексов, программ подсознания, неукоснительно
работающих по заложенным алгоритмам в любых условиях.
На втором уровне проработки 3 дома отношение людей к людям делается более
терпимым и доброжелательным; во всяком случае, человек не ждет от случайного
знакомого прямой агрессии или корыстного обмана и начинает понимать,
|
|