|
аков и аспекты планет
ко 2 дому говорят о заработке, тратах, обстоятельствах.
Венера и Луна, связанные со 2 домом, тоже имеют значение, так как приобретение
требует взаимодействия всех сил человека. 2 дом показывает ответственность
человека перед обществом, как поверенного в делах. Лишь тот будет жить в мире и
достатке, кто обеспечил зависящих от него. Деньги нельзя копить лишь для себя,
а надо использовать для людей, для питания, жилища, одежды, образования. Кто
помог, тому в свою очередь, тоже помогут.
ТРЕТИЙ ДОМ
А. ПОДВОДНЫЙ
Символические управители: Близнецы, Меркурий, в заточении Юпитер.
Если в первом доме фигурирует, символически говоря, лишь сам человек, а во
втором доме появляется дополнительно внешний мир, воспринимаемый как среда
обитания, то в 3 доме в этой среде человек выделяет себе подобных. Таким
образом, 3 дом - это человеческая среда обитания; акцент, как и во всех ночных
домах, стоит на собственном "я" человека, но теперь он рассматривает себя,
находящимся в облаке человеческих отношений, пока что никак не конкретизируя
типов взаимодействия. Программы подсознания, управляемые 3 домом, регулируют
отношение человека к людям и его взаимодействие с ним "вообще", пока ситуация
не оформилась более конкретно и не включился один из следующих домов. В этом
смысле в традиционной астрологии 3 дом управляет знакомыми (но не друзьями,
которые идут по 11 дому) и соседями, т.е. людьми, с которыми человек вступает в
социальные контакты, подразумевающие проявление минимума интимности
индивидуальности с обеих сторон. Таким образом, по 3 дому идет общая этика
человеческих отношений, т.е. принципы (сознательные и подсознательные), по
которым человек строит свое поведение в отношении людей вообще, безотносительно
к их социальному положению и отношению к нему лично, а также то, как он вообще
воспринимает мир и людей и априорно к ним относится.
Переходы ситуаций, управляемых соседними домами, часто незаметны. Вы идете по
улице, глубоко задумавшись, не замечая ничего вокруг - это включен 1 дом. Вдруг
вам в глаза попадает луч света, отраженный в окне, и вы осознаете, что вокруг
имеется внешний мир, и некоторое время идете, осознавая его, вокруг себя - это
включился 2 дом. Вот вас окликает прохожий и спрашивает, как пройти к
Вестминстерскому аббатству. Если вы, не глядя на него, указываете необходимое
направление и идете дальше, то переключения 2 дома не происходит. Если же вы
останавливаетесь, обращаете на незнакомца свой взор и даете объяснения с учетом
его половой принадлежности, возраста и других очевидных социальных особенностей,
то у вас включается 3 дом; а когда человек поворачивается и уходит, становясь
частью пейзажа, 3 дом переключается обратно на 2-й.
Второй важный аспект 3 дома - это обучение, точнее, социализированное обучение,
происходящее через человеческий фактор, т.е. с помощью учителя или
эквивалентной по роли фигуры. Обучение по 3 дому идет по пути расширения знаний
о мире и развития навыков взаимодействия с ним, в отличие от духовного
ученичества по 9 дому, где формируются религиозные и общие идеалы, и роль
духовного учителя совершенно иная, а именно, открытие высших энергетических
каналов. Учитель по 3 дому (практический учитель) в русском языке отличается от
учителя по 9 дому (духовного учителя) множественным числом (учителя для 3 дома
и учители для 9-го), а также тем, что он помогает своим ученикам в проработке
определенных каналов (может быть, и довольно высоких); у хорошего практического
учителя каналы учеников при этом, естественно, расширяются и дифференцируются,
иногда открываются и новые, но последнее является побочным эффектом, а не целью
обучения. Впрочем, отчетливое включение любого дома всегда сопровождается
фоновым присутствием противоположного, и в оппозиции 3-9 домов это особенно
ясно: хороший практический учитель (3 дом) обязательно временами играет роль
духовного, и наоборот. Как обычно, 3 дом стоит (или, по крайней мере, должен
стоять, чтобы медитация шла, т.е. ситуация была устойчивой и не распадалась)
одновременно над учителем и учеником в процессе практического обучения. Если
ученик хочет развлечься, он потихоньку включает у себя 5 дом и начинает
смотреть на учителя как на актера (чаще всего, комика и шута); если учитель
этого не замечает, раппорт (контакт) мгновенно пропадает, и 3 дом учителя
начинает просто откачивать его энергию в никуда, и он очень устает и ощущает
свое педагогическое бессилие, т.е. неумение насильственно-гипнотическим путем
включить 3 дом ученика. Хороший учитель, устав сам или видя усталость учеников,
наоборот, на минуту сам включает 5 дом у себя и у них, что-нибудь подчеркнуто
изображая, что дает всем передышку, а затем снова (как будто переключателем, а
на самом деле переменой выражения лица или спины) включает 3 дом.
Разумеется, для ситуации 3 дома не обязательно фактическое присутствие учителя
или ученика. Когда учитель у себя дома проверяет ученические тетради, перед ним,
естественно, проходят образы его учеников, и этого достаточно; в такой
ситуации 3 дом стоит, еще, быть может, сильнее, чем на уроке, что временами
превращается в чистое мучение, поскольку другие дома уже не помогут: перед
грязной тетрадью, в которой написана Бог знает какая чушь, вприсядку (5 дом) не
пустишься и на ее жалость (12 дом) тоже не обопрешься; единственное, что
остается - посмотреть на нее как на открытого врага (7 дом) и убить кинжалом в
сердце, поставив жирную красную двойку, одновременно ученику и себе. Аналогично
ученик, который учит дома уроки по заданию учителя, находится под 3 домом. Если
учитель пользуется любовью учеников, то 3 дом им сильно помогает, если они его
боятся, то уроки учатся из ст
|
|