|
Стефан Арройо.
Астрология, психология & четыре стихии.
ПРОЛОГ 3
Часть I АСТРОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ
Глава 1 Современная наука и психология
Глава 2 Ограничения старой культуры
Глава 3 Различные подходы к познанию
Глава 4 Архетипы и универсальные принципы
Глава 5 Подходы к астрологии
Глава 6 Гуманистическая психология и астрология
Глава 7 Польза астрологии в консультационном искусстве
Глава 8 Заметки об образовании, подготовка астрологов-консультантов
Часть II ЧЕТЫРЕ СТИХИИ:
Глава 9 Астрология: язык энергии
Глава 10. Четыре стихии: основные энергии астрологии
Глава 11: Психология индивидуума
Глава 12: Стихии в интерпретации
Глава 13: Потенциал для интеграции: аспекты и планетарные взаимосвязи
Глава 14: Планеты в стихиях
Глава 15: Стихии в сопоставлении карт
Глава 16: Стихии и дома: система ключевых слов
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
ПРОЛОГ
В наше время рождается новый вид астрологии. Он еще не совсем
сформированный, не полностью скоординированный, недостаточно приспособленный к
общественным потребностям и нуждается в изрядной поддержке и помощи от своих
родителей. Так же как ребенок, который учится ходить, многократно падает, этот
новый вид астрологии переживает свои взлеты и падения и иногда падает лицом
вниз. Подобно всем детям, эта растущая сущность требует повышенного внимания со
стороны родителей, чтобы в полную меру развить свои потенциальные возможности.
И хотя родитель не может с удовлетворением откинуться на спинку кресла, чтобы
поразмыслить о хорошо сделанной работе, пока ребенок не будет полностью
самостоятельным, сам процесс поощрения роста и развития ребенка является
достаточно побудительным, чтобы продолжать работу. Этот новый вид астрологии
берет традиционные теории и позиции и выворачивает их наизнанку, раскрывая
временами массу противоречий и пустых банальностей, а временами вдохновляющую
сущность универсальных истин. Этот рождающийся вид астрологии вырывает с корнем
существующие недостатки и пытается достичь такого уровня понимания, который
прольет свет на совершенно новый подход не только к астрологии, но и к самому
человеку.
Прорыв в сферу психологии, сделанный в первой половине нашего века,
только сейчас начинает усваиваться массовым сознанием, хотя он оказывал влияние
на астрологию с тридцатых годов. Однако только недавно этот процесс усвоения
приобрел достаточный импульс, чтобы большое число астрологов и студентов,
изучающих астрологию, ощутило потребность реструктурировать и заново определить
астрологические принципы и назначение самой астрологии. Этот процесс
реструктуризации начался с книги Дэйна Радьяра "Астрология личности", вышедшей
в 1936 году, и с этого времени медленно набирал скорость и приобретал
популярность. Развитие этого нового вида астрологии было медленным главным
образом из-за того, что на изменение массового сознания и вырастание астрологов
из старой структуры, которую они усвоили, начав изучать астрологию, требуется
много времени. Но сознание эпохи изменилось, и астрологи начали медленно
осознавать, что большинство методов интерпретации и практики, подходящих для
людей 1920-х годов, неуместны для людей, живущих сейчас.
В этой книге будут детально рассмотрены характерные отличия новой
астрологии от старых методов, но мне хотелось бы акцентировать один важный
момент. В большинстве традиционных форм астрологической практики, где астролог
по существу выступал в роли предсказателя будущего, предполагалось, что карта
рождения раскрывает обстоятельства, с которыми человек встретится в жизни, и
что эти обстоятельства внешнего мира предсказуемы и по большей части не
допускают перемен. Однако очевидно, что предсказуемость чего-либо меняется в
зависимости от уровня сложности. Например, простейшая клетка или химическое
соединение обычно хорошо предсказуемы, потому что их природа проста, есть всего
несколько возможных переменных и нет сознания или возможности альтернативных
способов реагирования. Погода менее предсказуема главным образом из-за
множества неизвестных факторов, однако во многих случаях она все же может быть
предсказана, основываясь на понимании известных переменных. Человек наименее
предсказуем, потому что он наделен разумом, волей и определенной долей
беспристрастности и, следовательно, способен проявить неограниченный диапазон
реакций, а с развитием сознания он становится все менее предсказуемым.
Человеку с развитым сознанием может потребоваться только намек на
возможное событие или переживание, чтобы усвоить определенный урок или обрести
|
|