|
типы кармы на три группы.
Pralabd карма считается судьбой, жребием, кармой, которая должна быть встречена
в сегодняшней жизни. Этот основной паттерн судьбы считается по существу не
допускающим перемен, просто паттерн и последовательность опыта, с которыми
индивидуум должен иметь дело в этой инкарнации. Утверждается, однако, что
духовный подход к жизни, помощь духовного наставника или просто милость Бога
могут изредка вмешиваться, чтобы уменьшить влияние особенно тяжелой кармы,
превращая таким образом "удар меча" в "булавочный укол".
Kriyaman карма это карма, которую мы сейчас создаем в этой жизни, с эффектами
которой нам придется столкнуться в дальнейшем. Основная причина иногда суровой
дисциплины различных духовных путей заключается в том, что такой контроль
поведения может помочь путешествующему по этому пути воздержаться от того,
чтобы создать дополнительную карму, которая воспрепятствует его духовному
прогрессу в будущем. Другой путь (кроме тренировки такой дисциплины) избежать
создания кармы в настоящем заключается в том, чтобы воздерживаться от
интенсивных желаний и привязанностей, одновременно развивая надлежащий дух и
бесстрастную позицию при выполнении наших повседневных обязанностей.
Естественно, сохранение надлежащего духа и бесстрастности является очень
трудным и считается в духовных учениях абсолютно невозможным без помощи
медитации.
Наконец, Smchit карма это термин, обозначающий запас кармы, который мы накопили
в течение многих жизней, но он не является особо активным в этой инкарнации.
Согласно этим учениям, за тысячи инкарнаций мы накопили столько кармических
запутанных положений, что было бы невозможно столкнуться со всеми результатами
прошлых мыслей
и
действий за одну жизнь. Мы просто были бы подавлены физически, психически и
эмоционально. Поэтому та часть нашей кармы, которая не предназначена для судьбы
нашей текущей жизни (pralabd), держится в резерве. Нам придется, согласно этим
учениям, столкнуться и со всей этой кармой когда-то в будущем, если Высший
Духовный Мастер не освободит нас от части этого бремени.
Духовный учитель, имеющий большое число последователей в США, Мехер Баба, также
объясняет действие
кармы:
"Вы, как грубое тело, рождаетесь снова и снова, пока вы не осознаете ваше
Истинное Я. Вы, как разум (душа), рождаетесь только однажды; и умираете только
однажды; в этом смысле вы не реинкарнируете. Грубое тело продолжает меняться, а
разум (ментальное тело) остается таким же. Все впечатления (санскары)
накапливаются в уме. Впечатления должны быть либо израсходованы, либо
нейтрализованы через свежую карму в последовательных инкарнациях. Вы рождаетесь
мужчиной, женщиной; богатым, бедным; блестящим, глупым... чтобы иметь это
богатство опыта, которое помогает преступить пределы всех форм двойственности".
Я сомневаюсь, что кто-то, знакомый с точностью и пользой астрологии, будет
отрицать, что карта рождения в символической форме раскрывает основной
жизненный паттерн человека: возможности, таланты, привязанности, проблемы и
доминантные ментальные характеристики. Если это так, тогда карта рождения,
очевидно, раскрывает план или рентгеновский снимок текущей pralabd души или
судьбу, карму. Как я детально показывал в своей книге "Astrology, Psychology,
and Four Elements", карту рождения можно рассматривать как раскрывающую паттерн
энергии индивидуума, который проявляется на всех уровнях одновременно:
физическом, ментальном, эмоциональном и вдохновенном, соответствующим четырем
стихиям: земле, воздуху, воде и огню. Sinchit или накопленная карма не указана
в карте рождения, поскольку она не предназначена для этой жизни. Kriyaman карма
также не указана в карте рождения, поскольку мы, по-видимому, имеем некоторую
степень свободы, возможно, все-таки ограниченную, в определении, какую карму мы
будем создавать в настоящем.
Я не хочу создавать впечатление, говоря о "жребии", "судьбе" и сходных терминах,
что мы ничего не можем сделать в ответ на нашу карму, что изменит нашу жизнь
позитивным образом. Напротив, хотя карта рождения показывает карму и,
следовательно, ограничения, которые связывают нас и мешают нам чувствовать себя
свободными, карта также является инструментом, который позволяет нам ясно
увидеть, в каких сферах нам нужно работать над превращением нашей текущей моды
выражения. Как неоднократно повторял в своих толкованиях Эдгар Кейс: "Ум это
строитель". Мы становимся тем, на чем останавливается наш ум. Если поэтому мы
неуловимо изменим наши позиции и образ мышления, если мы сможем настроить наше
сознание на некоторую более высокую частоту посредством размышления (или
медитации), не только имея, но и живя в соответствии с идеалом, тогда мы можем
начать освобождаться от оков и свободно вздохнуть с ритмом жизни.
Действительно, как акцентировал в своих работах один из величайших астрологов
двадцатого столетия Дэйн Радьяр, события не происходят с людьми столь важным
образом, как люди случаются с событиями. Эти четыре слова резюмируют
возможности нашего духовно-психологического развития, когда мы встречаем нашу
карму, будь она приятной или огорчительной. Другими словами, наша позиция по
отношению к опыту является решающим фактором. Только наша позиция будет
определять, будем ли мы, встречаясь с трудным опытом, страдать (и проклинать
нашу "судьбу") или мы будем расти, участь на уроках, которым жизнь учит нас.
|
|