|
проблемы или напряженную фазу жизни, он просто "встречает себя" - другими
словами, индивидууму приходится сталкиваться с тем опытом, который он создал в
прошлом. Закон кармы на самом грубом уровне выражен в библейской аксиоме "око
за око, зуб за зуб". Нельзя переоценить силу желания, как глубочайшую силу,
инициирующую карму. Только индивидуальное это может желать, поскольку
составляющее сущность "Я" (или душа) уже едина со всем и поэтому ничего не
желает. В сущности, закон кармы говорит нам: "Вы получаете, что вы хотите - в
конце концов". Но, конечно, мы не можем понять ответвлений наших желаний, пока
не испытаем их. Например, человек может хотеть материального богатства. Так что
в будущем он родится в семье с поразительным богатством и роскошью. Теперь он
имеет, что хотел, но удовлетворен ли он? Нет. Тотчас же возникают другие
желания, поскольку это природа неуспокоенного ума порождать желания.
Фактически, человек может прийти к осознанию, что это вновь обретенное
богатство не только является неудовлетворяющим, но даже ужасным бременем! По
крайней мере когда он был беден, ему нечего было терять; он был свободнее.
Теперь, будучи богатым, он постоянно беспокоится о потере того, чего он в
действительности больше не хочет, но тем не менее связан с этим. Возникает
вопрос: "Как может человек освободиться (или быть освобожденным) от его
выкованных желаниями привязанностей, чтобы он смог опять быть свободным?"
(Великий английский поэт Вильям Блейк называл эти привязанности "выкованными
разумом оковами".) Эта свобода является желанной целью всех путей освобождения
и техники развития своих способностей.
Величайшее богатство знаний о природе и действии кармического закона
обнаруживается в работах и учениях различных духовных наставников, родиной
большинства из которых является восток и их учения коренятся в буддийских и
хинди традициях. Парамаханса Йогананда, один из первых духовных учителей,
широко распространивших свои учения на западе, написал замечательную
вдохновенную книгу "Автобиография Йоги" (Autobiography of a Yogi), в которой мы
обнаруживаем следующую
цитату:
"Жребий, карма, судьба - назовите это, как пожелаете - это закон справедливости,
который каким-то образом, но не случайно, определяет нашу расу, наше
физическое строение и некоторые из наших ментальных и эмоциональных черт.
Важная вещь, которую нужно понять, заключается в том, что, хотя мы не можем
ускользнуть от нашего основного паттерна, мы можем работать в согласованности с
ним. Именно здесь вступает свобода воли. Мы свободны выбирать и распознавать до
пределов нашего понимания, и, если мы правильно используем нашу силу выбора,
наше понимание растет. Тогда, сделав выбор, человек должен принять последствия
его выбора и отталкиваться от этого...
"
Йогананда далее объясняет, как эффективно обращаться со своей кармой и какова
должна быть правильная позиция в отношении своей
судьбы:
"Семена прошлой кармы не могут дать ростки, если они обжигаются в божественном
пламени мудрости..." Чем глубже самосознание человека, тем больше он влияет на
целую вселенную своими неуловимыми духовными вибрациями и тем меньше он сам
затронут феноменальным потоком (карма).
Йогананда был также близко знаком с астрологией, поскольку его гуру был
знатоком всех древних искусств и наук.
Его комментарии об астрологии и сфере ее уместности являются заслуживающими
рассмотрения:
"Ребенок появляется на свет в тот день и час, когда небесные лучи находятся в
математической гармонии с его индивидуальной кармой. Его гороскоп это сложный
портрет, раскрывающий его не допускающее перемен прошлое и его вероятные
будущие результаты. Но натальная карта может быть правильно интерпретирована
только человеком с интуитивной мудростью; а таких немного.
Подчас я говорил астрологам выбрать мои наихудшие периоды, согласно планетарным
указаниям, а я все же выполню любую задачу, какую я установлю себе. Это верно,
что мои успехи в такое время сопровождались необычайными трудностями. Но моя
уверенность всегда подтверждалась; вера в божественную защиту и правильное
использование человеком данной богом воли это силы значительнее любых других".
В буддийской традиции цель техник освобождения и духовной практики называется
"нирваной", термин, который не был правильно интерпретирован многими
представителями запада, пытающимися проникнуть в глубины буддийской мудрости.
Буквальное значение термина "нирвана" - "там, где не дует ветер кармы". Другими
словами, единственный способ достичь духовного прогресса - пробудиться ("Будда"
буквально означает "тот, кто пробужден") к уровню сознания, выходящему за
пределы сферы кармы и плоскости иллюзии. Из этих учений человек может сделать
вывод, что единственный способ обращения с кармой это в конце концов подняться
над ней. Однако, пока мы инкарнируем в физической форме, закон кармы
воздействует на нас тем или иным путем; поэтому будет крайне полезно, если мы
сможем достичь понимания кармических паттернов, с которыми мы должны иметь дело
в этой жизни, если это позволит нам посмотреть в лицо нашей судьбе со
стойкостью и ее принятием.
Древняя индийская традиция проводит глубокий анализ кармического закона, деля
|
|