|
ной эволюции человек должен остановить колесо Сансары, выйти
из круга перевоплощений, ориентируясь не на изменчивые мир-
ские ценности, а на раз и навсегда данные духовные ориентиры,
ими могут являться законы Ману, Веды, Библия, Коран и т.д. К
категории таких ориентиров в своей практике ведические астро-
логи и относят сидерический Зодиак.
Другим интересным выводом из вышесказанного является
условность деления Зодиака и системы домов на двенадцать час-
тей. Если принять данную модель, то придется констатировать,
что каждый сколь угодно малый сектор поляризованного про-
странства имеет свои неповторимые характеристики, что, кстати,
интуитивно понимали некоторые астрологи, вводя деканаты,
термы, значения градусов Зодиака и трети домов. Сложность ин-
16
терпретации в данном случае неизмеримо возрастала, но повы-
шалась и точность выводов. Двенадцатизначный Зодиак пред-
ставляет собой лишь весьма удобный компромисс между просто-
той и точностью.
С развитием профессиональной астрологии в будущем весь-
ма вероятно возникновение 36, 72, а то и 360-домной системы,
позволяющей не интуитивно, а строго определенно интерпрети-
ровать, в какой же конкретно области проявится Сатурн в V Доме
-сложностях воспитания детей, бездетности, проблемах с люби-
мыми людьми, интересе к старинному искусству, создании сис-
темы выигрыша в лотерею, чрезмерной осторожности и отсутст-
вии азарта или в чем-то еще.
Зодиак и система домов являются чрезвычайно симметрич-
ными и уравновешенными, наиболее наглядно это показано в ра-
боте Дэйна Радьяра «Астрологическая мандала». Данная симмет-
рия и является наглядным проявлением поляризованного про-
странства, например, все, что касается личности - самопроявле-
ние, внешность, отношение к себе, - сосредоточено в I доме, а
все, что касается других людей, партнеров и отношения к ним - в
противоположной области пространства, в VII доме. Таким же
образом поляризованы и все остальные пары противоположных
домов: доходы - расходы (II - VIII), внутренние переживания -
внешние проявления (IV - X) и т.д.
Система домов, как и Зодиак, сводит воедино общие бинар-
ные смысловые противопоставления, и это качество нашло отра-
жение в мифологическом образе «мирового дерева» (arbor
mundi). Космогонические мифы описывают становление мира как
результат последовательного введения основных бинарных се-
мантических оппозиций (небо - земля, день - ночь, тепло - холод
и т.п.) и создания космической опоры для них в виде «мирового
дерева» или его эквивалентов.
Во многих архаических традициях «мировое дерево», выра-
жающее саму сакральность мира, его плодовитость и извечность,
17
связано с идеями творения, инициации и плодородия, то есть в
конечном итоге, с идеей абсолютной реальности и бессмертия,
оно предстает перед нами как истинное хранилище жизни и хозя-
ин судеб. У османских турок Древо Жизни имеет миллион листь-
ев, и на каждом из них записана судьба одного человека. Остяки
верят, что Богиня, сидящая на семиярусной небесной Горе, выпи-
сывает судьбу человека сразу после его рождения на дереве о се-
ми ветвях. Эти представления вписываются в месопотамскую
концепцию семи планетарных небес, считающихся Книгой Су-
деб. В этих мифах мы находим свидетельства древних знаний о
проявлениях поляризованного пространства, формирующего не
только внешность и характер человека, но и его судьбу.
То, что система домов и Зодиак не являются следствием
взаимодействия электромагнитных полей Земли и Солнца или
«аурами» этих небесных тел, как иногда считают астрологи, а яв-
ляются проявлением структуры пространства, интуитивно угады-
валось Дэйном Радьяром:
18
«Сейчас я понимаю дома карты как 30-градусные секторы
пространства, в котором происходит акт рождения индивиду-
альности, то есть первый вздох, устанавливающий индивидуаль-
ный ритм новорожденного. Дома не расположены внутри Зо-
диака; наоборот, знаки и все небесные тела находят свое ме-
стоположение в том или ином доме. Следовательно, система
определения домов по Плацидусу, которая все еще наиболее по-
пулярна, не соответствует такому подходу, поскольку основы-
вается на времени. Система оке Кампануса в определении дол-
готы вершин домов основана на пространственных отношениях,
поэтому я пользуюсь ею и все больше нахожу ее полезной в ас-
тропсихологической практике - хотя это, конечно, не лучшая из
возможных систем.»
Эту систему домов разработал итальянец Канон Иоган Кам-
|
|