Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Дэйн Радьяр :: ПЛАНЕТЫ И ЛИЧНОСТИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 50
 <<-
 
возможно, и биологического 
темперамента.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Глава XIII

Стремление к самотрансценденции

Всякий живой организм постоянно претерпевает трансформации, за период своего 
существования дерево или животное подвергается множеству органических изменений 
по родовой схеме роста, созревания и, наконец, распада. Схема может стать иной 
в процессе эволюции видов существуют ведь органические мутации. Но, насколько 
мы знаем, индивидуальный организм (растение или животная особь) не сознает 
возможности трансформировать себя и не имеет сознательного желания или жажды 
трансформации, способной радикально изменить условия и обстоятельства его 
существования. Организм не желает и не планирует превращения во что-то большее, 
нежели то, чем он является по природе и роду.

Способность радикально изменить условия своего существования благодаря 
применению ума, дающего представления о новых возможностях и неиспытанных 
действиях, привилегия и, в некотором смысле, пугающая ответственность человека. 
Человек всегда может стать больше того, что он есть сейчас. В человеческом уме 
есть сила, стремящаяся превратить всякий круговой процесс в спираль; и есть 
нечто в человеческом организме, мы можем назвать это сердцем или душой, что 
способно к жажде существенных изменений в чувствах, жажде новых путей общения с 
другими живыми существами и со вселенной в целом.

Изучая первые три основные стремления органического существования, мы 
находились в области, где организмы есть то, что они есть, где они стремятся 
оставаться и воспроизводиться такими же. Это относится к физиологическому 
уровню тела, к уровню организованного общества и к уровню индивидуальной 
личности. В каждом случае мы имеем дело с видами деятельности, 
развертывающимися в определенных границах и в соответствии с более или менее 
установленными схемами и режимами. Сатурн, Юпитер и Марс относятся к таким 
видам деятельности. Сатурн символизирует формирующую силу среди всех 
структурных факторов, Юпитер чувство социального партнерства и стремление к 
коллективной интеграции человеческой деятельности в рамках структурной схемы, 
заданной Сатурном, чтобы жизнь каждого была более легкой и изобильной. Марс 
относится к внешней деятельности физического тела и личности к деятельности, 
управляемой либо родовыми, коллективно-культурными, либо индивидуальными 
суждениями и ценностями (Венера).

Главное, к чему направлены эти побуждения, это в широком смысле счастье и 
благополучие, то есть приятное и изобильное бытие тем, чем данное существо 
является. Быть тем, что есть вот та часто неуловимая идентичность, искать 
которую нам часто советуют психологи, что, кажется, запутало многих молодых 
людей. Совет вводит в заблуждение, потому что функция Сатурна-Юпитера в 
современном обществе и в преждевременно индивидуализированном современном юноше 
как следует, не работает. Основные структуры и чувство межличностных отношений 
в сложившихся традиционно рамках оказываются устаревшими, они неэффективны в 
новых условиях существования.

Откуда же взялись эти новые социальные и личные условия? Оттого, что скрытая в 
уме и душе человека сила, о которой я только что говорил, необыкновенно 
увеличила свою активность стремление к радикальной трансформации самих основ 
нашей думающей и чувствующей природы. Причины же возрастания активности можно 
разъяснить по-разному. Наверное, мы достигли новой фазы в процессе человеческой 
эволюции, мы живем в переходный период, хотя характер новой фазы еще не 
определился, и эта неопределенность в широком масштабе порождает социальное 
беспокойство и личную неуверенность.

Интересно отметить, что развертывание этого переходного периода совпадает с 
открытием трех планет за орбитой Сатурна Урана, Нептуна и Плутона; возможно, 
еще одна планета будет открыта на еще большем расстоянии от Солнца. Как будто к 
моменту, когда человечество стало испытывать нужду в новых символах для 
обозначения новых возникающих в уме и душе сил, оно обнаружило эти планеты в 
поле своего зрения как средство для того, чтобы обращаться с этими силами более 
сознательно и соразмерять их.
Эти силы, разумеется, всегда существовали в человеке, но они не использовались 
коллективно и сознательно, как публично признанные социальные, культурные и 
личные ценности не использовались так, чтобы стать жизненной проблемой для 
человечества как целого. Они действовали в основном, если не исключительно, 
через особо чувствительных и развитых людей, через, так сказать, мутантов, в 
которых безбрежная, внеличностная тяга к эволюции можно сказать, Воля Божья 
могла действовать в необычных условиях.

Даже в Индии времен Упанишад йоги и мистики составляли незначительное 
меньшинство, а как мало было людей, действительно ведших жизнь, подобную жизни 
Христа? Став организованной религией, христианство перешло в область Юпитера и 
Сатурна, оно стало социальным фактором. Вместе с тем, без сомнения, 
революционные перемены в человеческом сознании, достигшие сейчас высокого, 
может быть даже 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 50
 <<-