Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Дэйн Радьяр :: ПЛАНЕТЫ И ЛИЧНОСТИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 50
 <<-
 
ции, если ум восстает 
против инстинктивно-родовой природы чувств. В худшем случае это приведет к 
невротическому мышлению, которое всегда пребывает в состоянии войны с жизнью и 
отгораживается иллюзиями от действительных фактов жизни. Это может означать 
независимость ясного ума от иррациональных подсознательных энергий или 
порабощенность ментальным страхом, субъективными заблуждениями и 
рационализацией. 

С другой стороны, директный Меркурий может означать ментальность, первично 
обусловленную потребностью органического выживания и личной экспансии (от 
примитивной хитрости до открытия научным интеллектом новых отношений и новых 
орудий ради выгоды и усиления); или же это будет ум, способный объективно и 
действенно фокусировать волю (определяемую Солнцем).
Эти ментальные характеристики (или поляризации) редко остаются неизменными в 
течение жизни, даже если можно определить основную тенденцию. Здесь картину 
дополняют прогрессии Меркурия. Ретроградный период Меркурия длится около 20-25 
дней, значит в прогрессиях (один день после рождения принимается за год жизни) 
то же число лет означает определенные изменения в сознательной установке ума 
при переходах. Следовательно, как указывает Марк Джоунз, годы, когда 
прогрессирующий Меркурий является стационарным (то есть переходит от директного 
движения к ретроградному, или наоборот), следует считать крайне важным периодом 
ментальной реполяризации независимо от того, подчеркиваются изменения внешними 
событиями, или нет. Эти изменения в движении прогрессирующего Меркурия столь же 
значимы и при расчете обратных прогрессий когда один день до рождения (начиная 
с точного времени рождения) считается соответствующим году жизни. В этом случае 
можно считать, что изменения в уме вызваны судьбоносными (или кармическими) 
влияниями, коренящимися в древнем родовом или духовном прошлом.

Дуализм или биполярная природа ума выражается, однако, не только различием 
между прямым и ретроградным движением Меркурия. В астрологии традиционно 
отличают Меркурий, поднимающийся до Солнца на восходе, от Меркурия, встающего 
после Солнца. В первом случае зодиакальная долгота Меркурия меньше, чем у 
Солнца, и Меркурий тогда утренняя звезда ; во втором случае долгота больше, и 
Меркурий является вечерней звездой.

Этот же дуализм по поводу восхода и захода Солнца еще чаще используется в 
отношении Венеры; логически это должно иметь сходное значение для обеих 
внутренних планет, движущихся внутри орбиты Земли и в непосредственной 
зодиакальной близости от Солнца. В качестве утренней звезды Венера была названа 
Люцифером, что означает носитель света , а в качестве вечерней звезды 
Гесперусом (Западным). О Венере и Меркурии как утренних звездах можно сказать, 
что они символически возвещают Солнце. На максимальном расстоянии от Солнца по 
долготе (28о для Меркурия, 47о для Венеры) они ясно видны в небе, а приближаясь 
к Солнцу, они теряются в ауре его света (особенно Меркурий).

Марк Джоунз пишет, что утренний Меркурий означает устремленный ум, а когда 
Меркурий удален более чем на 14о от Солнца, ум не знает препятствий. Вечерний 
Меркурий символизирует рассудительный, осторожный ум, а когда Меркурий удален 
от Солнца более чем на 14о рассудительный и действующий беспрепятственно, то 
есть независимый от солнечной воли или самости.

Это различие в положении должно соотноситься с тем, продолжает Джоунз, что 
единственное различие между умами может состоять в тенденции одного смотреть 
вперед и опережать события, а другого изучать и резюмировать прошлое. Некоторые 
резко отклоняются в ту или иную сторону, тогда как другие сохраняют 
относительную волевую уравновешенность. Это противопоставление было известно 
древним философам под видом двух мифологических персонажей: Прометея и Эпиметея,
 прототипов прогрессивного и консервативного ; тот, кто стремится разглядеть в 
настоящем проблеск будущего (пророк), и тот, кто собирает в себе свет прошлого 
(или комментирует свершившееся событие ). И подобно тому, как функция Венеры 
может действовать в двух аспектах (Люцифер и Гесперус), меркурианская функция 
может проявляться в двух основных ритмах по отношению к источнику духа в 
человеке: как Прометей и как Эпиметей.

Джоунз без сомнения прав, характеризуя прометеанский ум как устремленный, а 
эпиметеанский как рассудительный , однако под этим различием кроется еще одно, 
более фундаментальное. В прометеанском уме исключительно активен инволюционный, 
электрический и творческий аспект меркурианской функции; в то время как 
эпиметеанский ум является эволюционным, ассоциативным, резюмирующим и 
обобщающим аспектом Меркурия.

Если же мы применим эту геоцентрическую классификацию меркурианской функции, 
она должна определить и нашу интерпретацию ретроградного Меркурия. Когда 
Меркурий появляется после своего нижнего соединения с Солнцем и движется 
ретроградно, это утренняя звезда, устремленный прометеанский Меркурий ум, 
могущий быть в то же самое время ретроградным; а после своего верхнего 
соединения с Солнцем Меркурий является одновременно эпиметеанским и прямым. 
Разрешение возникающей из-за этого проблемы можно найти в рассмотрении цикла 
движения Меркурия с гелиоцентрической точки зрения: в последовательности его 
гелиоцентрических соединений и оппозиций с Землей. Меркурий по своей сути 
солнечная планета; соответственно, ум ближе к духовной, нежели к земной природе 
человека. Корень всех ментальных проблем необходимость соотнесения в целостной 
личности духа (Солнца), ума (Меркурий) и 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 50
 <<-