Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Дэйн Радьяр :: ПЛАНЕТЫ И ЛИЧНОСТИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 50
 <<-
 
вует 
функции Луны, от того, который отвечает характеристикам Меркурия. Первый несет 
в себе следы пребывания плода в утробе и обладает характеристиками психичности; 
второй связан с нервной системой родившегося организма и обладает 
характеристиками ментальности. Функция Луны, будучи женским полюсом Сатурна, 
приспосабливает личность к окружающей среде в пределах обособленных границ тела 
и эго, и не более того. Она связана с жизненной адаптацией родового типа, по 
сути консервативна, традиционна и стремится к присвоению. Меркурианская же 
функция, будучи (в своем эволюционном и личностном аспектах) женской 
полярностью Юпитера, связана по своей сути с экспансией и ростом. Она приносит 
личности новые качества и может стать основанием для завоевания ею новых 
уровней существования.

Способность действительно совершить этот переход сознания с одного уровня на 
другой (или метаморфозу личности) кроется в функциях трансформации их 
символизируют планеты за Сатурном, в особенности Уран. Впрочем, революционная и 
обновляющая сила Урана может оказаться разрушительной и бесполезной, если у 
человека не развито субстанциальное ментальное основание, на котором органично 
и гармонично могли бы развернуться сознание и индивидуальность нового уровня. 
Переход с одного уровня на другой означает в действительности расширение сферы 
сознавания, способность действовать на более широком поле бытия, а это может 
быть сделано только через увеличение способности к установлению отношений. 
Отношений между чем? Во-первых, нужно связать между собой ощущения, затем 
сочетающие их образы, позже предполагаемые источники этих образов, то есть 
объекты, людей и т.д. На следующей ступени этим источникам сложных образов 
придаются качества личности, и они соотносятся с эго. Чувство связности своего 
эго с другими в пределах некоторой более широкой среды и родовой (или семейной) 
структуры становится субстанцией социальной жизни.

Юпитерианская жажда пищи и более легких условий жизни с неизбежностью будет 
стимулировать это чувство соотнесенности с внешними сущностями (будь то скалы, 
деревья, животные или люди), которым поначалу придают атрибуты личности. 
Первобытная жизнь трудна; среда полна опасностей и противников. Юпитерианская 
функция требует, чтобы был найден способ сближения со средой и воздействия на 
нее. Племенная магия, молитвы, жертвоприношения весь инструментарий религиозной 
жизни развивается в результате сочетания юпитерианской веры в некую лежащую в 
основании вещей универсальную гармонию (без которой человек не мог бы 
договориться с другими людьми, богами и духами) и меркурианской 
изобретательности в наведении мостов общения и взаимовыгодного обмена. 
Использование подражательных звуков (переходящее в языки искусства и речь), а 
затем использование стандартизованных ценностей в качестве средств обмена 
(деньги и все их эквиваленты в культуре) вот главные направления действия 
Меркурия по мере роста и развития социального опыта.

Изобретательность (порожденная способностью видеть соответствия между фактами и 
феноменами разного рода), обобщение понятий (трансформирующее юпитерианское 
чувство или интуицию универсальной гармонии в изучение космических законов) и 
способность к связи времен посредством историографии и общественного 
образования то есть фундаментальные вехи цивилизации все являются аспектами 
меркурианской деятельности. Эта деятельность побуждается юпитерианским 
стремлением к самосохранению и к групповой кооперации, к экспансии для 
обеспечения большего комфорта и удовлетворения от участия в жизненных ритмах 
вселенной.

Меркурианская деятельность сложна и всеобъемлюща, и потому она естественным 
образом будет забирать все больше энергии и силы внимания из общего запаса 
личности. Но если это происходит ценой ослабления полярной и дополнительной 
юпитерианской функции, тогда расширению контакта со все новыми сферами 
реальности сопутствует ослабление способности к ассимиляции и жизненно 
значимому переживанию (Юпитер). Именно в этом заключается великая болезнь 
современной цивилизации, порождающая бесконечные комплексы и психосоматические 
расстройства: интеллектуальная перегрузка. Ей мы обязаны атомной бомбой; 
интеллектуальное знание не уравновешивается глубоким чувством причастности к 
жизни общества и вселенной. Интеллект то есть сумма средств становится 
нечувствительным к цели, к гармонии. Юпитер, планету души, затмевает его 
помощник и естественный слуга, Меркурий, планета техники и эффективности.

Абстрактное развитие современного интеллекта, основанное на сатурнианской 
логике и тем самым глубоко связанное с преувеличенным вниманием к эго, началось 
в Древней Греции, хотя Индия также испытывала результаты чрезмерной 
рационализации и особого рода духовного эгоизма. В Греции это привело к 
софистике и вакханалии переусложненных рассуждений, воспроизведенных в новом 
контексте средневековыми схоластами.

С приходом современной экспериментальной науки и 
механистически-интеллектуальной теории познания начинает преобладать 
технический аспект меркурианской функции и интеллектуальное любопытство, не 
уравновешенное каким бы то ни было пониманием того, что познание без понимания 
смысла познанного может оказаться медленной формой самоубийства. Техническая 
сноровка без способности поставить ее на службу духовно важной цели как бегство 
от очевидной необходимости развивать более эффективное и менее эгоцентрическое 
чувство причастности к человечеству ведет также к духовному эгоизму, к гордыне 
и, возможно, к моральному саморазрушению.

Любой современный человек средней образованности сталкивается с опасностью этой 
заразной болезни интеллектуализ
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 50
 <<-