|
о сила внутреннего преображения сияет столь мощно, что
оказывает влияние на общество, а возможно и на человечество в целом. Это
действительный Искупитель, поскольку дух может использовать его индивидуальное
искупление как пример. Он обладает целительной силой, отвечающей потребности в
искуплении для более или менее широкой группы людей. И значит, индивидуальная
функция Урана-Нептуна оказывается соединенной с общечеловеческой универсальной
силой революционного роста. Бог преобразует человечество через индивидов,
которые преобразуют себя, в особенности если эта индивидуальная метаморфоза
захватывает в силу своего выдающегося характера и интенсивности самые насущные
нужды человечества или его части и приобретает тем самым символический и
коллективно-значимый характер. Всякое действие Бога символично и исполнено
коллективно-значимого смысла.
Из предыдущего должно быть ясно, что социально-религиозные комплексы весьма
различаются по типу, так что их астрологическое представление тоже различно и
не может быть сведено к нескольким стандартным конфигурациям планет. При
желании проследить астрологические указания на потенциальные источники
социально-религиозных комплексов, особенное внимание следует обратить на Юпитер,
Меркурий и Нептун. Но, как мы видели, нужно постоянно соотносить эти факторы с
тем, как действует функция Сатурна-Луны, потому что социально-религиозные
комплексы во многих случаях являются результатом и компенсацией
неуравновешенного или фрустрированного отношения к родителям. Многое зависит
также от того, какие планеты попали в определенные дома и какие управляют ими
особенно это касается III и IX домов; важна также Точка Фортуны она является
одним из сильнейших указаний на чувство социальности, вместе с Частью Юпитера и
Частью Сатурна.
Эти две планеты называли планетами Души, но термин душа обычно слишком
расплывчат. В том смысле, как понимает это слово юнгианская психология, душа
есть полярность эго, как Юпитер является полярностью Сатурна. Но как бы то ни
было, поскольку эти два фактора пребывают в постоянном взаимодействии и
взаимозависимости, будет совершенно правильным говорить, что душевная жизнь
результат их взаимоотношений. Эти взаимоотношения находят свое существенное
выражение в образе Отца, а значит в отношении к отцу и ко всему, что
психологически и социально затрагивает отцовство включая, в частности, все
формы религиозного и политического авторитета. Это так, потому что, как я уже
говорил, традиционно отец является не только частью семейного круга, но и
активным представителем семьи во внешнем мире общества, а также представителем
общества во внутреннем мире семьи. В нем, следовательно, осуществляется
взаимопроникновение биологической и социальной сферы.
Различие между этими сферами, между матерью (как символом домашней жизни) и
отцом (символом социальной жизни) сейчас уже не так ясно, как раньше. Поэтому в
современной астрологии трудно судить, какой из домов (десятый или четвертый)
соответствует отцу, а какой матери. Тем не менее, четвертый дом сфера частной и
личной (следовательно, душевной) интеграции; десятый же дом символизирует то,
как сформировавшийся человек устанавливает свое место и свою функцию в
универсуме и обществе, а это место является основанием эго. Управляет им Сатурн.
Астрологические отношения между Юпитером и Сатурном указывают, следовательно,
отношение между чувством своего места в обществе и чувством собственной
душевной интеграции; последняя питается функцией Луны, но устанавливается как
сознательный психологический фактор функцией Юпитера. Когда Юпитер образует
квадрат (и полуквадрат) с Сатурном, это показывает состояние динамического
напряжения в личности которое может быть как творческим, так и деструктивным.
Во всяком случае, оно вскрывает конфликт между традиционным социальным чувством
места и стремлением к внутренней личной интеграции. Это указывает на глубокую
духовную неудовлетворенность принятыми социальными и личными стандартами. Сила
этой, потенциально божественной, неудовлетворенности может вести человека к
трансформации и расширению чувства самости, а равно и к расширению его участия
в мире и обществе; но наряду с этим она может породить и сильные социальные
комплексы, возникающие из-за постоянного бунта против всех форм авторитета.
С другой стороны, соединение Юпитера и Сатурна в карте рождения указывает на
вероятность появления нового чувства личной или социальной интеграции, нового
типа встраивания себя в универсальное или социальное целое (Герман Кайзерлинг,
Ф.Д.Рузвельт). Оппозиция между Юпитером и Сатурном говорит о жизни,
определяемой глубоким внутренним решением (как правило, где-то на третьем или
четвертом десятке), или о радикальной перемене во внешних социальных условиях,
трансформирующей глубочайшие корни судьбы.
Вообще в тех случаях, когда отношения Юпитера и Сатурна фокусированы, возможны
два варианта: либо поддерживающая функция Юпитера изменяется из-за радикальной
трансформации в личной или социальной структурной обусловленности образа Отца
(Сатурн), либо индивидуальное эго (Сатурн) испытывает своеобразную
реконструкцию из-за разрушения поддерживающей функции Юпитера. Религиозное
обращение или внезапная потеря богатства, престижа, здоровья вот вероятные
исходы такого разрушения.
Двадцатилетний транзитный цикл соединений Юпитера и Сатурна очень важен для
предсказания потенциальных кризисов чувства социальности у самого человека и в
его подходе к личной интеграции. Прохождение Юпитера над углами карты рождения
(асцендент, М.С. и т. д.) и через дома также очень важно; этот 12-летний
транзитный цикл широко используется в области бизнеса. Столь ж
|
|