Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Дэйн Радьяр :: ПЛАНЕТЫ И ЛИЧНОСТИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 50
 <<-
 
п, на процесс нисхождения духа (пророчества Ветхого Завета, 
Пятидесятница Нового Завета). Иегова Сатурнический Бог, и Иисус постоянно 
говорит о своем Небесном Отце.

Экзотерический, общеизвестный буддизм и тантрические системы Индии поляризуются 
основополагающим отношением к Великой Матери, рассматриваемой как Нирвана или 
как Универсальная Сила. Правда, Гаутама Будда учил немногих и собственной 
жизнью продемонстрировал отделение от материнского принципа Индии и отказ от 
состояния Нирваны и космического сознания ради абсолютного Сострадания 
Сострадания, реализующего в жизни Высший Закон, в котором отцовский принцип 
(Закон) и материнский принцип (Любовь) синтезированы. Но то, чем сделали его 
учение последователи, осталось пропитанным трансцендентальным образом Матери, 
несмотря на подчеркивание рационалистической техники и аскетических идеалов.

Универсализация образа Матери типичный продукт виталистической стадии 
человеческой философии, когда Жизнь является объектом почитания, а потому 
почитаются все формы плодородия и все выражения жизненной силы. Виталистический 
подход к жизни и различные проистекающие из него культы плодородия составляют 
основу (сознательно или бессознательно) сельскохозяйственных цивилизаций, 
подчеркивающих идеал культивации и умножения зерна. Именно в таких цивилизациях 
в древней Халдее, Китае, Северной Индии, Египте и Америке развилась астрология, 
насколько мы можем проследить ее происхождение. Действительно, весь зодиак 
(экваториальный Пояс) универсальная утроба. Двенадцать Зодиакальных Иерархий 
(Души двенадцати знаков) представляют дифференцированные формирующие силы жизни,
 действующие в каждом организме. Астрологическая Вселенная организм; даже 
события рассматриваются в часовой астрологии как органические целые, которые 
рождаются, развиваются и распадаются. Вся астрология это попытка 
универсализировать функцию матери в человеке и рационализировать ее путем 
прозрения в ней отцовского принципа (порядок и ум), работающего как 
динамический творческий импульс или схема.

Все это остается вполне здоровым и нормальным психологически, пока отцовская и 
материнская функции хорошо уравновешены. Комплекс возникает, только если одна 
из двух перевешивает, и вследствие этого человек обнаруживает себя 
неполноценным в осуществлении неразвитой или разрушенной функции. Отсюда у нас 
появляется новый подход к выяснению степени психологической целостности в 
отношении человека к астрологии и в использовании ее.

Если в астрологической практике подчеркивается рассмотрение планет как 
сущностей, которые своими силами реально оказывают хорошее или дурное влияние, 
мы обнаруживаем за этим два обстоятельства: доминирующий образ матери и 
негативное сила против силы отношение к жизни. У того, кто использует 
астрологию таким образом, психологически очевиден материнский комплекс то есть 
бессознательная и (по крайней мере частично) иррациональная зависимость от 
Великой Матери. Человек ориентируется на судьбу и демонстрирует недоразвитое 
чувствование индивидуальности и формы фрустрированный или слабый образ отца и 
слабую функцию Сатурна.

Функция матери, как мы видели, состоит главным образом в умении приспосабливать 
свой био-психический организм к обстоятельствам и ситуациям жизни. Человек с 
материнским комплексом, основанном на излишней привязанности к реальной матери, 
обнаруживает зависимость от матери в ежедневном приспособлении к требованиям 
среды. Либо мать должна говорить ему что делать, либо, в более тонком случае, 
она управляет его реакциями на жизненный опыт своим примером и психическим 
влиянием, в особенности когда дело касается женщин и использования творческих 
сил.

Если же образ матери слаб и функция адаптации (функция Луны) лишена питания или 
фрустрирована из-за отсутствия или неэффективности реальной матери, человек 
может перенести свою потребность в материнском руководстве и материнском 
примере на универсальный уровень, стать приверженцем астрологии; в этом случае 
он становится зависимым от астрологии (для него она делается универсальным 
материнским принципом в движении небесных тел) это тот же тип руководства, 
который привязывает юношу к физической матери. Этот тип материнского 
руководства касается частных конкретных проблем приспособления к внешнему и 
внутреннему окружению и вместе с тем наполнен эмоциональным содержанием. Часто 
он иррационален, поскольку эмоционально обусловлен реакциями на других людей, 
которые хороши или плохи, любимы или нелюбимы с первого взгляда (так называемая 
женская интуиция). Тип материнского руководства отражен в популярном отношении 
к астрологии, согласно которому она призвана решать конкретные проблемы, 
переносить эмоциональные суждения на ситуации и на людей, определять хорошие и 
плохие периоды для определенных дел и т.п. Иными словами, астрология призвана 
заменить человеку собственную способность успешно адаптироваться к новым 
жизненным ситуациям. Это означает не что иное, как психологическую зависимость 
от мистически всеведущей, пребывающей в небе Матери, которая может дать 
правильный, безопасный и защищающий совет по поводу любой практической проблемы.
 Необходимость в таком конкретном и привычном руководстве знак перенесенного 
материнского комплекса, может быть и слабого.

Это не означает, разумеется, что к астрологии не может законно обратиться 
нормальный, психологически зрелый и позитивно настроенный
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 50
 <<-