|
в Христианства и Церковь в целом. Но астрология
уцелела. Почему? Потому что получил развитие новый подход к ней. Этот новый
подход был заложен в старой аксиоме «Что наверху, то и внизу», т.е. то что
происходит на земле и в человеке «соответствует» тому, что имеет место на небе,
т.е. во вселенной. Другими словами, микрокосм, человек, отражает макрокосм (т.
е. всю вселенную).
Так как астрология развивалась в христианской Европе, она соединила довольно
двусмысленным способом новые принципы «небеса внутри нас» и оккультное
соответствие старой дуалистической картине, согласно которой небесные
боги-творцы управляют сверху человеческой природой.
Но из-за неосознания того, что эти два подхода к астрологии коренным образом
отличаются, хотя могут взаимодействовать и переплетаться друг с другом,
возникла изрядная путаница. Используются старые термины и понятия, которые
недействительны в рамках нового подхода, и эта путаница усугубляется тем, что
современный человек мыслит в терминах гелиоцентрических (Солнце в центре) и
даже галактических понятий, подкрепленных доказательствами современной
космической науки, тогда как терминология, все еще используемая астрологами,
в основном геоцентрическая, т.е. Земля находится в центре. Так, например,
астрологи говорят о «неподвижных звездах», о Солнце «входящем» в зодиакальный
знак или созвездие, о Солнце и Луне как «планетах» и т.д. Также запутанная
ситуация существует и в отношении значений «домов» и новых планет,
«планетарных управителей», достоинства и слабости.
Первое, что необходимо сделать астрологам, если они хотят, чтобы астрология
обрела «респектабельность» и стала академической и законно признанной наукой —
это дать ясное определение используемым терминам, а также согласовать, какое
место система, которой они придерживаются, занимает по отношению ко всей сфере
астрологии, древней и современной. Это очень трудная задача, учитывая то, что
личное мнение отстаивается иногда с почти фанатическим рвением и многие
астрологи преподносят свои находки, основываясь на чисто субъективной почве, т.
е. распространены утверждения типа: «В моем опыте с сотнями карт, я обнаружил...
». Необходимо полное объективное и историческое представление различных путей
использования астрологии — каждый из которых является результатом конкретного
похода к жизни или видения мира и конкретного темперамента, а также
культурно-социального фона. А первым шагом в этом направлении должно быть
признание основного факта, что существуют два основных подхода к астрологии.
Между ними, конечно, нет четкого разделения и каждый берет многое от другого;
однако каждый является выражением основополагающего пути видения человека и
вселенной, окрашивающего каждое используемое астрологическое понятие и метод
интерпретации.
Астрологи могут сказать, что то, что я обсуждаю здесь, ничто иное, как разница
между «мунданной» и «натальной» астрологией, которые представляют две ветви
одного искусства или науки астрологии. Но это возражение относится только к
поверхностному аспекту проблемы, так как существуют два различных пути подхода
в натальной астрологии и, хотя это не столь явно, различные аспекты в мунданной
астрологии. То, что я имею в виду, это фундаментальная позиция астролога (его
культурные и исторические корни) относительно основной цели, значения и
функции астрологии — что будет ясно из дальнейшего рассмотрения.
|
|