|
юбование юным эго продуктами своей культуры.
Женщина, поливающая цветы в своем саду, была символом направленного внутрь
внимания ума, обнаружившего собственное цветение. Теперь мы видим сцену,
символизирующую внешние желания эго, поляризовавшегося в мужчину и женщину.
"Мужской" аспект - та часть эго, которая жаждет прямого участия в жизни
общества, в мире других эго. Полное участие требует особого рода субстантивации
(ключевое слово Сцены): необходима одежда, разного рода товары, орудия,
украшения. Сознание исследует возможности, которые определяются органической
природой (личные способности и возможности) и стремлением преуспеть в обществе.
На второй стади этой пятеричной последовательности сознане узнает, что может
предложить общество, его внимание направлено вовне. . Начинается взаимодействие
между индивидуумом и его культурой; сознание формуется тем, что оно видит и
перспективы роста социального престижа. Эта фаза социализации желаний.
Фаза 43 (13° Тельца). Носильщик, несущий тяжелый багаж.
Ключ: само-мобилизация для социального продвижения.
"Человек", о котором шла речь в предыдущем символе, теперь интегрирован в
социальный паттерн. Он должен нести груз - может быть груз долгов, следующих за
удовольствием "пюпинга", или иных социальных цепей. Это сильный человек,
человек амбиции, который должен заботиться об обращенном внутрь "женском"
аспекте своего сознания, стремящемся вырастить прекрасный "сад" индивидуальной
самости.
Третья фаза девятой пятеричной последовательности дает исход двух
взаимоотношения эго-человека. Общества обретают аспект вынужденности обретать.
Фаза 44 (14° Тельца). Дети играют на берегу, в то время как моллюск ползет по
кромке воды.
Ключ: возвращение к простым радостям для обновления жизненности.
Эта несколько двусмысленная картина показывает, как могут в
индивидуализированном уме сочетаться действия разной природы. Сознание
социализированного человека действует на двух уровнях, в тесном параллелизме с
тем, что происходит в бессознательных частях ума (т.е. в море). Естественные
импульсы наполовину сознательны, наполовину бессознательны; они существуют на
границе - на сыром песке, отчасти покрываемом мелкими волнами. Дети играют
несколько дальше, учась играм, включающим воображение, но социо-культурным.
Нагруженный багажом тяжело работающий носильщик должен иногда позволять себе,
как ребенку, быть ближе к бессознательным, но естественным импульсам. По
крайней мере, он должен это делать время от времени, пока не почувствует новые
силы в себе.
Четвертый символ пятеричной последовательности показывает, что не нужно
стремиться сразу достичь большего, чем это по силам сознанию и управляемой эго
амбиции. Он указывает на ценность, на этой стадии, близкого контакта с
природными энергиями и простыми удовольствиями об установке живи и давай жить
другим.
Фаза 45 (15° Тельца). Человек с головой, покрытой щегольской шелковой шляпой, с
полями, завернутыми от холода, храбро встречает бурю.
Ключ: мужество, необходимое, чтобы встретить кризис, который повергает
социальная амбиция.
Человек в шелковой шляпе видел социальный успех; но ему известно и то, что
ничто не оказывается такой неудачей, как успех. Буря может возникнуть внутри
него, или может налететь на его социальный статус. Он готов встретить ее
мужественно, готов принять кризис, пойти через него. Это сильный характер, та
почва, на которой может развиться более высокий тип сознания.
Последний символ пятеричной последовательности подразумевает переход на новый
уровень, на котором индивидуум, извлекший уроки из своего опыта, демонстрирует
истинно зрелый ум и характер, проявляющийся в неблагоприятных обстоятельствах.
Сцена 4: Утверждение (16°-30° Тельца)
Первый уровень - действие
Фаза 46 (16° Тельца). Старому учителю не удается заинтересовать учеников
традиционным знанием. Ключ: непригодность старого знания во время кризиса. В
Первом Акте циклического процесса подчеркиваются моменты нового,
развивающегося. Во времена кризиса (ср. предыдущий символ) мудрость, полученная
в прошлом, остается на заднем плане; она будет восстановлена позже в новых
формах, - сейчас подчеркивается изменение. Традиционные представления
непригодны для утверждения
|
|