Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Het Monster :: ТРИНАДЦАТЬ ВРАТ.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 119
 <<-
 
", что уже много.
Этого достаточно как для описания политических событий в той или иной
стране, так и для анализа жизненной ситуации отдельного человека, и
даже для прогнозирования результатов какого-нибудь физико-химического
эксперимента. В самом деле: молекула - раз, атом - два, электроны и
протоны - три,  всякие там мю- и пи-мезоны - четыре, кварки - пять,
гравитоны - шесть...

     Однако для того, чтобы сегодня гадать по книге И Цзин, нужно
либо хорошо разбираться в символике и символологии Древнего Китая,
чего от не-китаеведов требовать трудно, либо же обратиться к
современным ее интерпретациям, где значение каждой гексаграммы
откомментировано на языке нашего времени.

          Еще одна проблема древних текстов - изменение сознания,
     точнее, содержания сознания читателей в каждом новом поколении.
     Меняется и язык. Поэтому по меньшей мере раз в сто лет эти
     тексты требуют нового перевода или по крайней мере комментария,
     чтобы "цель коммуникации", как это называется в теории перевода,
     по-прежнему достигалась...

     Главный же смысл этой книги, как и многих других книг, сегодня
заключается не в гадании. И Цзин предлагает читателю некую
методологию познания мiра, пусть сложную и требующую внимательного
изучения, но доступную и не-китаеведам, ведь основы китайской системы
видения мiра очень просты и логичны, в чем мы с вами уже успели
убедиться.

     Желающие узнать о книге И Цзин, так сказать, из первых рук,
могут обратиться к работе Юлиана Константиновича Щуцкого, ставшей уже
почти такой же классической, как сама "Книга Перемен": Щуцкий Ю.К.
Китайская классическая Книга Перемен. М., СПб., АО "Комплект", 1992.
О древнекитайской литературе в целом есть неплохая книга Н.Т.
Федоренко: Древние памятники китайской литературы. М., "Наука", 1978.
Там приводятся и списки специальной литературы по этим вопросам.


Лао Цзы, Будда и Конфуций

     Мы с вами не будем подробно анализировать три основные течения
китайской философии - конфуцианство, даосизм и буддизм, не говоря уже
о более мелких школах.

     Во-первых потому, что, как уже говорилось выше, в основе каждой
из них лежит одна и та же модель мiра. Без знания основы нет смысла
приступать к частностям, а зная основу, в частностях можно
разобраться и самостоятельно.

     Во-вторых, потому что подобный анализ лучше проводить в рамках
курса истории философии или религии, а еще лучше - на факультете
китайской, японской или тибето-монгольской филологии.  Религия и
философия все-таки разные вещи, тем более, что и нас с вами в данном
случае интересует не философия в целом, а только эзотеризм, то есть
одна из философий или, скорее, один из компонентов любой философии,
доля которого может быть больше или меньше.

          С точки зрения эзотеризма, кстати, ничто не может быть
     представлено в виде доли целого, равной ста процентам или нулю:
     во всяком целом есть место для чего-то иного, чаще всего - прямо
     противоположного. Этот принцип эзотеризма выражен практически во
     всех древнекитайских книгах, а в И Цзин - особенно: недаром она
     называется "Книгой Перемен", то есть постоянного изменения от ян
     к инь и обратно.

     Какова же доля эзотеризма в основных школах китайской философии?

Конфуцианство

     Конфуцианство - это главным образом учение для экзотериков, то
есть для "внешних": для простых людей, не ученых. Конфуций же
подчеркивает, что обращается именно ко всем без различия возраста,
социального положения и уровня образования.

     Для обеспечения мiровой гармонии предписывалось просто соблюдать
ритуалы (ли), разработанные на все случаи жизни. Несоблюдение
ритуалов приравнивалось к нарушению космического равновесия и
действительно было таковым. Правда, объяснять смысл ритуалов своим
"внешним" последователям Конфуций и его 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 119
 <<-