Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Het Monster :: ТРИНАДЦАТЬ ВРАТ.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 119
 <<-
 
пы знаков Зодиака, например
     Овен-Весы. Отсюда неудивительно, что в эру Овна
     активизировались многие элементы противоположного архетипа,
     Весов, а в культуре Японии оба они представлены почти поровну.

     Но вернемся к нашему рисунку. На нем видно, что среди основных
составляющих "черепаху" чисел появилась восьмерка.


Восьмерка

     На Мин Тане восьмерка получается при учете промежуточных
"румбов" розы ветров, а на круге - при символическом изображении
"середины" (первоэлемента земли) в виде четырех малых секторов, ведь
с серединой должен граничить каждый большой сектор. Однако малые
сектора приобретают таким образом как бы самостоятельное значение, и
таким образом одна большая стихия распадается на четыре малых:

                дерево          ветер    |
                огонь           земля    |   бывшая
                металл          пустота  |    земля
                вода            гора     |

     Представление о восьми стихиях, четырех больших и четырех малых,
составляющих пятую, возникло в глубокой древности. Однако наибольшее
свое развитие, включая имена (вспомните чжэнмин), толкования и
принципы практического применения, восемь стихий получили только под
влиянием буддизма (ср. "восьмичленный путь нравственного делания"),
хотя на его родине, в Индии, роль восьмерки как сакрального числа
осталась довольно скромной.

     Термин "пустота" здесь также имеет индо-буддийское происхождение
(и, соответственно, значение): это - шуньята, великая пустота как
вместилище, сущность Адибудды. Как сказано об этом в книге Дао Дэ
Цзин:

     "Тридцать спиц и втулка составляют колесо, но лишь пустота между
ними составляет сущность колеса. Дно и стенки из глины составляют
кувшин, но лишь пустота между ними составляет сущность кувшина".

     Знакомый нам Светлый престол (Мин Тан), как мы помним, содержит
восьмерку: это клетки магического квадрата без центральной. Вместе с
центральной они дают девятку. Особенно широкое развитие как одна из
основ теории познания восьмерка и девятка получили на Тибете, где
восьмеричный и девятеричный циклы также оказались включены в цикл
календарный:

                    Восемь стихий и девять цветов

                1 вода                  1 белый
                2 земля                 2 черных
                3 железо                3 синих
                4 пустота               4 зеленых
                5 огонь                 5 желтых
                6 гора                  6 белых
                7 дерево                7 красных
                8 ветер                 8 белых
                                        9 красных

     (На самом деле цветов тут шесть, некоторые повторяются, однако
они учитываются в сочетании с числом, т.е. со своим порядковым
номером, что дает необходимую дифференциацию - и непривычную для нас
формулировку).

     Каждый год, месяц и день проверяются не только по 10 статическим
и 12 динамическим знакам, но также и по 8 стихиям и 9 цветам. Каждый
человек знает или может вычислить свою стихию и цвет, что позволяет
определить для него удачные и неудачные дни, выбрать профессию или
невесту, и так далее.


И Цзин

     Восьмерка же лежит в основе изложения материала известного
трактата И Цзин, он же "Книга перемен". В ней описываются 64
гексаграммы, составляемые путем комбинирования восьми основных
триграмм. Существует также трактат Нань Цзин - один из древнейших в
Китае медицинских трактатов, в основу которого положена девятка: он
описывает 81 трудность классической медицины. Это дало повод нашему
китаеведу В.С. Спирину назвать И Цзин "легким", а Нань Цзин -
"трудным" трактатом на том основании, что И Цзин, по его мнению,
оперирует двумерной, а Нань Цзин - трехмерной схемой членения мiра.
Далее он предпринимает попытку разделить или распределить таким
образом все китайские философские трактаты, что, как мы с вами теперь
уже понимаем, неверно, ибо "мерность" во всех случаях одинакова (три
по вертикали, чет
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 119
 <<-