Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Het Monster :: ТРИНАДЦАТЬ ВРАТ.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 119
 <<-
 
и - люди. М.,
1991).

     Поэтому, кстати, для "тельцовых" культур не характерен страх
смерти: смерть для них - не полное исчезновение, не уход навсегда, а
всего лишь завершение очередного цикла, за которым следует такой же
цикл в инобытии, в иной жизни, и новый цикл на Земле, на этот раз в
облике потомка. Отсюда - формирование представлений о реинкарнации
(новых воплощениях души) и мифов об умирающих и воскресающих богах.

     Следы мифологического сознания сохранились, кстати, и в
современном эзотеризме. Желая охарактеризовать какое-то явление, мы
говорим "Венера", потому что так короче. Однако это слово давно
утратило всякую связь с "Утренней звездой" и даже с посвященными ей
божествами древнего мiра: для нас это - динамический архетип,
симптомо- и символокомплекс, система ассоциаций, медленно, но
непрерывно меняющихся, хотя и сохраняющих некую основу, "монаду".

     Так, Венера - это прежде всего символ искусства и любви. Она
связана с Тельцом по сродству характеров, поэтому Телец считается
"домом" или "обителью" Венеры. Но Телец - еще и место возвышения
Луны, а Луна - символ плодородия, мудрости (двурогость) и
чувствительности к тонким вибрациям, "флюидам".

     Однако у Тельца есть и свои собственные особенности. Прежде
всего он представляет одну из четырех стихий, землю, и особенности
архетипов Луны и Венеры модифицируются согласно этому: лунная
чувствительность к тонким вибрациям ослабевает (в период эры Тельца
не происходит новых открытий в мiре невидимом, люди полагаются не на
интуицию, а на авторитет "высших посвященных"), а способность к
плодородию усиливается (сельское хозяйство как наиболее
распространенный род занятий в обществах эры Тельца).

     В этот период возникают культы плодородия на основе женского, а
не мужского начала (Телец - "женский" знак). При этом любовь (секс) и
плодородие (материнство) еще не дифференцированы: египетская Изида,
шумерская Инанна, даже позднейшие вавилонская Иштар и армянская Анаит
сочетают в себе элементы архетипов Луны и Венеры или просто считаются
лунными богинями.

     "Великая Мать" средиземноморских народов, она же Сорни-Эква
("Золотая Баба") у манси и вогулов, она же ольмекская Чак Кит, она же
знаменитая Кибела - недифференцированный лунно-земной архетип
(система мать-ребенок), символ пока еще неразличаемого единства между
плодородием существ разумных и неразумных.

     Далее, Телец собирает и накапливает - запасы продовольствия,
материальные ценности, земли, знания, произведения искусства.
"Тельцовые" общества самодостаточны, их не интересует жизнь
иноплеменников. Недаром себя жители таких обществ чаще всего называют
"людьми", а иноплеменников - "чужаками", "пришельцами" или, как позже
греки, "безъязыкими" (варварами).

     В то же время Телец - покровитель искусства, знаток, а часто и
создатель его произведений. В период эры Тельца складывается
(формализуется) основная цветовая гамма и символика цвета. Создаются
произведения искусства, нередко переживающие тысячелетия:
раскрашенные каменные статуи, храмы и гробницы, сосуды и украшения.
Но Венера в Тельце - исполнитель, а не творец, и раз избранные
образцы повторяются из века в век.

     Телец не теоретик, он практик: он не делает обобщений, а просто
накапливает все новые сведения, пополняя статистику, которой
воспользуются люди следующей эры. Его науки носят прикладной
характер: геометрия, астрономия, медицина служат лишь упорядочению
повседневной жизни, "организации труда", как бы мы сказали сегодня.

     Кроме того, они комплексны: геометрия неотделима от геомантии,
астрономия от астрологии, медицина от магии. Они не разделяются и в
сознании занимающихся ими людей, а это, как правило, жрецы, "каста
посвященных". И дело тут не столько в тайном характере этих знаний,
сколько в необходимости обеспечить их сохранность и преемственность:
письменности-то еще нет.

     Отсюда - мужские ипостаси лунных богов: Тот у египтян, Нанна у
шумерийцев, Чандра у индийцев как изобретатели учения и письма,
покровители магии и медицины. В начале эры Тельца лунные боги и
богини занимают в пантеонах первые, самые важные места (еще и
потому, что Луна - основа древнейших календарей).

     Телец консервативен и верен традициям. В период эры Тельца чисто
научные операции приобретают характер ритуала, закрепляются в гимнах
и мифах для лучшего запомина
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 119
 <<-