|
о, как в русской иконе, есть свой канон; но есть художники, не
придерживающиеся канона (Сальвадор Дали).
И тем не менее карты от этого ничего не теряют. Пусть в одной
колоде карта Силы имеет восьмой номер, а в другой - одиннадцатый, в
колоде Райдера-Уэйта на карте Влюбленных изображены две человеческие
фигуры, у Папюса - три, а у Алистера Кроули - целых четыре: общий,
так сказать, генеральный смысл карты, ее монада все равно остается
прежней.
Однако каждая новая фигура, каждое изменение номера или цвета
влекут за собой изменение частностей, привносят в карту новые смыслы.
А начав работать с картами, вы обнаружите, что и каждая новая
ситуация, каждая новая мысль, возникшие в связи с той или иной
картой, тоже прибавляют что-то, обогащая не только ваш, но и ее
тезаурус, ее эгрегор.
Наконец, каждая карта "многослойна" и даже "многомерна": она
может указывать на конкретные события и на значение этих событий, на
процессы, происходящие в подсознании, в сознании и в сверхсознании,
на уровне физического, астрального или ментального тела, она может
касаться судьбы одного человека, семьи, фирмы, региона, страны и
целого континента, всего земного шара, Солнечной системы и даже
галактики.
Поэтому Арканы Таро - не догма, и работа с ними - не ритуал.
Арканы - не просто предметы материального мiра и даже не символы в
обыденном смысле слова, а комплексы символов наподобие тех же русских
икон, такие же "окна" в мiр духовный. Как писал Павел Флоренский,
"Иконостас есть граница между мiром видимым и мiром невидимым".
Только за иконами мы видим образы святых, то есть по сути дела
личности, а за Арканами - образы идей, существующих столь же реально.
Слово "икона" (eikon) в переводе с греческого и означает "образ".
Далее Флоренский в той же статье ("Иконостас", 1922) пишет:
"Иконостас есть сами святые, и если бы все молящиеся в храме были
достаточно одухотворены, если бы зрение всех молящихся в храме всегда
было видящим, - никакого другого иконостаса, кроме предстоящих самому
Богу свидетелей Его... в храме и не было бы". Так и Арканы Таро нужны
лишь как помощь, временная опора для тех, кому трудно видеть духовным
зрением. Те же, у кого оно развито, могут пользоваться и чистыми
листками бумаги или даже просто мысленно "раскладывать карты", то
есть обращаться прямо к идеям, которые они олицетворяют.
Но об этом мы поговорим в другой раз.
Литература
Литература о Таро чрезвычайно обширна. См., напр.:
- Г.О.М. Курс энциклопедии оккультизма. Т. 1-2. СПб., 1911.
- Ларионов И.К. Арканы Таро. М., "Прометей", 1990.
- Monster. Азбука Таро. М., "Интерарк", 1992.
- Моран M. Марсельское Таро. М., "Интерарк", 1993.
- Папюс. Предсказательное Таро. СПб., 1912, переизд. М., 1991.
- Таинственная книга Тота или искусство гадать по 78 древнеегипетским
картам. Собрано Этейллою. М., 1861.
- Успенский П.Д. Символика Таро, в: Успенский П.Д. Новая модель
Вселенной, М., Издательство Чернышева, 1993.
- Шмаков В. Священная книга Тота: Великие Арканы Таро. М., 1916,
репринт М., 1992.
- Bauer, E. Tarot. Quelle therapeutischer Wandlung. Muenchen 1982.
- Pollack R. Seventy-eight Degrees of Wisdom. A book of Tarot.
Wellingborough 1983.
- van Rijnberk, G. Le Tarot: historie, iconographie, esoterismee. Ed.
de la Maisnie, Paris 1981.
- Thierens, A.E. Astrology and The Tarot. Van Nuys, CA. 1975.
Het Monster
ИГPАЛЬНОЕ ТАPО
Однажды пришел ко мне человек, вынул из кармана колоду карт и
говорит:
- Вот, привезли мне Таро, а я понять ничего не могу: у Папюса
написано "Папесса", "Суд", "Император", а тут дети какие-то
нарисованы, дамы танцуют...
Вариантов карт Таро существует множество. Если еще сто лет
назад во всем мире насчитывалось едва ли два десятка различных версий,
включая рукописные музейные колоды XV-XVI веков, то сейчас их
число уже перевалило за тысячу. Выбор огромен: черно-белые и цветные,
строгие и забавные, простые
|
|