|
А. ВОЛГИН - ЛУННАЯ АСТРОЛОГИЯ
Попытка восстановления древней астрологической системы.
Москва ВШКА 2000
Предисловие
Значения 28 местопребываний, согласно различным традициям
Управление местопребываниями в индийской астрологии
Некоторые замечания по китайской системе
28 лунных домов
Дома невидимой Луны
Значения местопребываний по Ж. Бело
Горизонты лунной астрологии
Следы лунной астрологии в шиваизме
Еще несколько фрагментов лунной астрологии
Заключение
Список цитируемой литературы
Примечание к четвертому изданию
36 лет тому назад - весной 1936 г. - появилось первое издание этой книги. С
тех пор наблюдалось уже 3 обращения Юпитера.
Читатель может задать вопрос: а в чем связь между этой планетой и сюжетом
предлагаемой ему книги, посвященной Луне и лунному Зодиаку?
20 января 1936 года, во второй половине дня (к сожалению, я не помню
точного времени), я отдал свою рукопись в типографию, и именно в этот день Луна
была в соединении с Юпитером в ХХ-м местопребывании, которое считается
благоприятным для плодов труда писателя и закладывает первый камень в фундамент
здания.
Я не делал никаких предварительных расчетов и только вечером, составив
гороскоп, заметил, что это благоприятное положение двух светил поражено
квадратом Нептуна. Если бы я заметил это раньше, я, конечно же, выбрал бы
другой день и время, тем более, что Луна находилась в XXIII лунном доме, вряд
ли оказывающем благоприятное влияние и относящемся к категории «сомнительных»
домов.
Итак, если благоприятная природа местопребывания и соединение с
облагороженным Юпитером обеспечивают успех этой книги, как показали ее
предыдущие издания, то квадрат Нептуна и «сомнительный» характер лунного дома
также дают о себе знать в этот день. Сразу же после выхода первого издания, в
июне или июле 1936 года, астролог из Люксембурга Э. Анже перевел книгу на
немецкий язык, но нацистская цензура отказалась дать разрешение напечатать ее,
и немецкое издание увидело свет лишь 20 лет спустя и в другом переводе! В 1939
году я дал согласие на издание этой книги в Польше, которое не состоялось, так
как этому помешала война. Прекрасное издание книги появилось в 1941 году в
Голландии в условиях германской оккупации, а я узнал о нем спустя 20 лет!
Английский перевод, сделанный в 1970 году, запаздывает с выходом в печать. И
так далее. Я слышал даже утверждение о том, что существует подпольное
болгарское издание моей книги. Своим успехом эта книга, в которой нет никаких
«литературных достоинств», обязана не мне. Ее успех связан с тем, что она
заполняет важный пробел в современной астрологии, так как в 1972 году, как
никогда ранее, специалисты пренебрегали традицией.
В этой книге я, насколько это оказалось возможным, устранил религиозные и
магические элементы, наслоившиеся на концепции лунной Астрологии в течение ряда
веков и в разных странах, но разве не имеют какого-либо значения такие,
например, факты, что название духов у бирманцев нак происходит от того же корня,
что и накхатры индусского лунного Зодиака? Что генеалогия Иисуса в первой
главе Евангелия от Матфея является особой символической демонстрацией лунного
цикла? Что в буддийской традиции говорится о 28-ми мудрецах или «патриархах»,
которые от Кашиапы и его последователя Аманды до Бодхи-Дхармы взяли на себя
прямую эзотерическую передачу учения от Будды до основоположника китайского
Дзэн? И так далее.
Конечно же, это устранение, определенное прежде всего желанием выделить
практический характер местопребываний и домов Луны, неизбежно оставляет в тени
такие интересные стороны проблемы, как, например, уподобление судьбы человека
обращению нашего спутника, что встречается во многих религиях и верованиях,
особенно в представлениях о погребальном обряде у древних египтян. Это
уподобление, вероятно, можно передать через разные виды точной гороскопической
практики (например, дирекциями), так как я твердо убежден в том, что основа
большинства верований - и даже верований народов, не имеющих письменности -
заложена цивилизацией, в которой астрология занимала главенствующее положение.
Раз уж мы упомянули Древний Египет, вспомним, что его жители представляли
лунный цикл в виде лестницы, имеющей 14 ступеней, которая ведет к террасе, где
находится «левый глаз неба», уподобляемый Атону, заходящему Солнцу и Западу
(это наводит на мысль о возможном соответствии лунного месяца с точкой
весеннего равноденствия и полной Луны с осенним равноденствием и может быть
основой установления прямой связи между Зодиаком и лунными домами). Все
внимание направлено на восходящую фазу, и рост Луны рассматривается как
«наполнение глаза» и полное его восстановление. Это восхождение, которое
|
|