Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: А. ВОЛГИН - ЛУННАЯ АСТРОЛОГИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 44
 <<-
 
мужчины - или завершение жизни женщины - между 45-ю и 78-ю годами, так как, чем 
раньше наступает половая зрелость, тем более быстрым будет направляющий ритм. Я 
сделал всего лишь 4 попытки применения этой процедуры. 
    [3]Picatrix, 1256 г., отрывки из этой рукописи воспроизведены в книге p.
Piobb "Формуляр высшей магии" 
    [4]Вторая Книга Царств, XXIII, 5; Книга Иова, XXXVIII, 32. 
    [5]«Истоки китайской астрономии». 
    [6]Из всей французской литературы только учебник Рольт-Веелера (66-й урок) 
отмечает это различие, называя при этом «местоположения» «домами», и это только 
увеличивает путаницу, которая царит в этой области. 
    [7]«Ключ ко Вселенной» - одно из основных произведений создательницы 
Общества христианской мистики. 
    [8]Отметим, что западная астрология приписывает восходящий узел лунной 
орбиты Юпитеру, а нисходящий - Сатурну, это можно сравнить с прикреплением 
Зодиаков дальневосточной традиции к этим двум планетам. 

    Значения 28 местопребываний, согласно различным традициям
      
    Развитие астрологии одновременно в разных странах породило расхождения во 
взглядах, причем довольно чувствительные, которые зачастую вводят 
исследователей в заблуждение. С таким явлением мы сталкиваемся в любой науке. 
Например, в медицине существуют не только резко отличные друг от друга, почти 
противоположные, системы, такие как системы западной и китайской медицины, но и 
между более близкими системами - современной французской и современной немецкой 
- наблюдаются большие различия. Кроме того, в каждой стране одновременно 
практикуются аллопатия и гомеопатия. 
    Поэтому не удивительно, что границы лунных местопребываний не всегда 
сходятся в разных традициях. В арабской и западной традиции (которой мы здесь 
придерживаемся) имеются существенные расхождения в некоторых документах, 
вероятно искаженных, которые дают не только другие границы, но даже приводят 
разные количества местопребываний - 27 или 29 вместо 28-ми. Система 27-ми 
маназилей существовала у арабов параллельно с системой 28-ми маназилей. 
    Вполне вероятно, что при определении числа местопребываний важную роль 
играли соображения, не связанные с астрологией. Вот мнение П. Орлеца, который 
пишет так: 
    «Мой друг, астролог А. Волгин, говорил мне, что вместо общепринятых 28-ми 
дней в некоторых областях Индии и иногда в Древнем Египте насчитывали 27 лунных 
домов, в то время как некоторыми арабскими племенами и туарегами было получено 
число 29. Звездное обращение Луны по отношению к Зодиаку происходит в течение 
27-ми дней 7-ми часов и 43-х минут, а ее синодическое обращение по отношению к 
Солнцу - в течение 29-ти дней 12-ти часов и 44-х минут. 
    Я думаю, что это вопрос символов. Одни были связаны с идеей 3x3x3, другие с 
идеей 7 х 4. Я симпатизирую тем, кто предпочитал 29 - этому числу я приписываю 
особое значение. Окружность, деленная на диаметр, дает число 3,1415... или 
приблизительно 22/7, где 22 представляет собой окружность, а 7 - диаметр. Сумма 
22 + 7-29 подводит нас к мысли о всеобщности, о совокупности содержащего и 
содержимого, внешнего и внутреннего, принципа и проявления...» [1] 
    Мнение П. Орлеца является развитием мысли Л. Сен-Мартена, посвятившего 
этому вопросу параграф XXII книги «Числа», озаглавленный «Фазы Луны». В этом 
параграфе говорится: 
    «3 х 9 - 27 - это земные множители и результаты. Это срок пребывания Луны 
над нашей поверхностью. 
    4 х 7 - 28 - это небесные множители и результаты. Действительно, четыре 
фазы зависят от аспектов с Солнцем. Но здесь мы больше не увидим 28-го дня Луны,
 так как то, что делится на 4, и то, что делится на 10, уже не принадлежат 
материальной Земле. Они даны нам духовно, и материя в них не проявляется. 
Солнце имеет свой полдень, Луна должна иметь свой, но как сравнить эти 2 полдня.
..» [2]. 
    Какими бы ни были доводы различных систем лунного Зодиака, мы не можем 
обойти их молчанием, особенно китайскую систему, содержащую в себе очень 
неравные местопребывания, которой посвящена следующая глава. Однако наше 
предпочтение будет отдано применению регулярных делений, следы которых 
встречаются во всех традициях, даже в китайской. 
      Рис.1. Одно из деформированных изображений Лунного зодиака. (для 
просмотра щелкните по карте) 
      
     В данном изображении, несмотря на вписанные в круг деления, имеется 
тенденция к совпадению границ МП с границами солнечных знаков, это можно 
объяснить только деформацией традиционных данных. Такое явление существовало 
повсеместно. В Китае, например, древний комментатор «Че-ли» принимает в каждый 
«небесный дворец» (о котором речь пойдет ниже) в качестве начала зодиакальных 
знаков 1-е, 3-е и 5-е «се», так что каждый третий знак содержит 3 се вместо 
двух. (Перепечатано из книги д'Энеля «Очерк каббалистической астрологии»). 
    Эти деления должны «окрасить» каждый из находящихся здесь гороскопических 
факторов, но наша задача сводится к изучению лишь указаний, даваемых Луной в ее 
перемещении по Зодиаку, для того чтобы не усложнять еще больше изложение этой 
системы, которая дополняет солнечную систему, единственную, используемую 
современными европейскими астрологами. 
    Значения положения Луны в каждом из этих 28-ми местопребываний можно 
изложить следующим образом: 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 44
 <<-