Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Свами Вивекананда - Карма-Йога
<<-[Весь Текст]
Страница: из 31
 <<-
 
во настроенных музыкальных инструментов, то звук 
одного вызовет резонанс остальных. Так и люди, настроенные, так сказать, на 
одну волну, испытают на себе резонанс близкой им мысли. Конечно, здесь будут 
играть роль и расстояние, и другие факторы, но важно отметить, что ум всегда 
восприимчив к воздействиям. Допустим, я делаю что-то плохое, мой ум испускает 
при этом определенные колебания, тогда все остальные умы во вселенной, 
пребывающие в подобном состоянии, могут быть затронуты моими колебаниями, 
вибрациями. Соответственно, если я делаю доброе дело и ум мой находится в 
другом состоянии, тогда все, что настроено на близкую мне волну, может испытать 
мое влияние; сила же воздействия одного ума на другой зависит от силы импульса.
Продолжая сравнение, можно предположить, что как световые волны путешествуют 
миллионы лет, прежде чем входят в соприкосновение с определенным объектом, так 
и вибрации мысли могут путешествовать сотни лет, прежде чем достигнут объекта, 
который завибрирует в унисон. Поэтому можно предположить, что вся земная 
атмосфера наполнена вибрациями мысли — и добрыми, и дурными. Любая мысль, 
рожденная любым мозгом, живет в вибрациях, пока не входит в соприкосновение с 
воспринимающим объектом. Ум, открытый воздействиям тех или иных импульсов, 
немедленно воспринимает их, Таким образом, когда человек совершает плохой 
поступок, он настраивается на определенную волну, и все волны, соответствующие 
его состоянию, которые предположительно оказались раньше в атмосфере, начинают 
усиленно воздействовать на него. Именно поэтому человек, совершив один дурной 
поступок, как правило, продолжает в том же духе. Его действия интенсифицируются.
 Тот же процесс мы увидим при совершении доброго дела. Сделавший добро 
распахнется навстречу положительным вибрациям в атмосфере, и его добрые дела 
будут становиться интенсивней. Следовательно, поступая плохо, мы подвергаемся 
двойной опасности: во-первых, мы открываемся для всех плохих влияний вокруг, а 
во-вторых, мы сами творим зло, которое повлияет на других, может быть, и через 
сотни лет. Творя зло, мы причиняем вред себе и другим. Творя добро, мы делаем 
добрые дела и себе, и другим; как все, что есть в человеке, внутренние силы 
добра и зла получают поддержку извне.
В соответствии с карма-йогой любое действие человека необратимо продолжается, 
пока не даст плодов, и никакая сила в природе не может помешать проявиться его 
результатам. Если я совершаю дурной поступок, я за него поплачусь, нет силы в 
природе, способной остановить этот процесс. Равно как ничто не помешает доброму 
делу дать добрые плоды. Причина должна иметь следствие, этот закон непреложен. 
Здесь перед изучающим карма-йогу встает очень сложная и серьезная проблема: все 
человеческие действия, добрые и дурные, тесно связаны между собой. Невозможно 
провести разграничительную линию и сказать — вот целиком доброе дело, а вот 
целиком дурное. Нет действия, которое не принесло бы и хорошие, и дурные плоды 
одновременно. Возьмем такой пример: я с вами говорю, и, наверное, кто-то из вас 
считает, что я занят добрым делом. Но в то же самое время я, возможно, убиваю 
тысячи микробов в воздухе, творя таким образом и зло. О происходящем рядом с 
нами и имеющем положительный эффект на тех, кого мы знаем, мы говорим, что 
произошло нечто хорошее. Вы можете сказать, что мое выступление перед вами — 
хорошо, однако микробы так бы не сказали. Микробов вы не видите, а себя видите. 
Вам ясно, как мое выступление действует на вас, но менее ясно, как оно 
действует на микробов. Аналогичным образом, если мы проанализируем свои дурные 
поступки, мы вполне можем обнаружить, что в них есть и нечто хорошее. Кто в 
добром поступке способен увидеть и дурное, кто в самом злом деянии может найти 
и нечто положительное, тот познал тайну действия.
Что же из этого вытекает? А то, что, сколько бы мы ни старались, мы не отыщем 
действия, которое было бы совершенно чистым или, наоборот, совсем лишенным 
чистоты, подразумевая под чистотой или ее отсутствием причинение или 
непричинение вреда. Мы не можем ни дышать, ни жить, не причиняя кому-то вреда, 
каждый кусочек, съедаемый нами, отнят у кого-то. Сама наша жизнь теснит другие 
жизни, животных или микробов, кого-то мы постоянно ущемляем. Но в таком случае, 
сколько бы мы ни трудились, нам не достигнуть совершенства. Трудись мы хоть 
целую вечность, все равно мы не выйдем из этого противоречия, ибо не будет 
конца неизбежной соединенности добра и зла в результатах наших действий.
Но тут нужно задуматься и спросить себя: ради чего трудится человек? Великое 
множество людей в разных странах верят, что наступит время, когда мир придет к 
совершенству и не будет в нем ни болезней, ни смерти, ни несчастья, ни злобы. 
Это очень привлекательная мысль и прекрасный стимул, способный вдохновлять и 
возвышать невежественных, но стоит нам поглубже вникнуть, и мы сразу поймем, 
насколько это невозможно. Разве возможно это, если добро и зло суть лишь разные 
стороны одной медали? Как можно творить добро, не творя вместе с этим и зло? И 
что такое совершенство? Само выражение «совершенная жизнь» несет в себе 
терминологическое противоречие: жизнь есть непрекращающееся противоборство 
между нами и внешним миром. В самом деле, ведь мы каждый миг ведем борьбу с 
природой вне нас, и, если мы терпим поражение, это означает конец нашей жизни. 
Мы, например, постоянно боремся за пищу и воздух, если их нет, мы погибаем. 
Жизнь не просто и плавно протекающий процесс, а сложное борение между тем, что 
внутри нас, и внешним миром. Ясно одно: прекращение этой борьбы и есть конец 
жизни.
Идеал счастья есть прекращение борьбы, но тогда мы и жить перестанем, поскольку 
борьба кончается только вместе с жизнью. Мы убедились, что, помогая миру, мы на 
самом деле помогаем себе. Главный результат труда на благо других заключен в 
том, что он очищает нас. Трудясь не покладая рук на благо других, мы стараемся 
забыть о себе, и это самозабвение есть самый великий урок, который мы должны 
усвоить в жизни. Человек наивно полагает, будто может сделать себя счастливым, 
и только после до
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 31
 <<-