Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Свами Вивекананда - Карма-Йога
<<-[Весь Текст]
Страница: из 31
 <<-
 
ди великого труда, гигантские души, наделенные волей, достаточной, чтобы 
перевернуть миры, волей, выработанной неустанным трудом в течение веков. 
Гигантскую волю Будды или Иисуса невозможно наработать за одну жизнь, а тем 
более нам известно, кем были их отцы. Их отцы ни словом не обмолвились о благе 
человечества. Сколько было таких плотников, как Иосиф, сколько их сейчас? А 
сколько мелких князьков типа отца Будды? Если бы дело было только в передаче 
наследственности, чем объяснить, что князек, которого едва ли слушались его же 
слуги, дал жизнь сыну, почитаемому половиной мира? Чем объяснить пропасть между 
плотником и его сыном, которому миллионы поклоняются как Богу? Теория 
наследственности здесь ничего не объясняет. Откуда взялась колоссальная воля, 
которую излучили в мир Будда и Иисус? Как образовалась эта концентрация 
энергии? Она должна была накапливаться веками, постоянно усиливаясь, чтобы 
потом излиться на человечество в Будде или Иисусе, распространяться все шире, 
достигнув и наших дней.
Все это было результатом кармы, работы. Невозможно обладать тем, что не 
заработано. Таков вечный закон. Нам может иной раз казаться, будто это не так, 
но в конечном счете мы убеждаемся в его непреложности. Бывает, что человек всю 
жизнь стремится разбогатеть, обманывает ради этого тысячи людей, но потом 
обнаруживает, что богатство он не заслужил, и это начинает отягощать его жизнь. 
Мы можем обзаводиться вещами, доставляющими нам физическое наслаждение, но 
по-настоящему принадлежит нам лишь то, что мы заработали. Глупец может скупить 
все книги на свете и держать их в своей библиотеке, но прочесть он сумеет 
только те, которых он достоин, а каких он достоин, определяется кармой. Наша 
карма определяет, чего мы заслуживаем и что мы способны впитать в себя. Мы сами 
делаем себя такими, какие мы есть, и, кем бы мы ни пожелали стать, у нас 
достаточно сил для этого. Если то, что мы собою представляем, есть результат 
наших собственных прошлых действий, значит, то, кем мы станем в будущем, 
зависит от наших нынешних действий, следовательно, нам нужно знать, как 
действовать. Вы скажете — чего ради учиться тому, как действовать? И без того 
всякий действует, как умеет! Но ведь существует и опасность распыления энергии. 
В «Бхагавадгите»1 сказано, что карма-йога — это умелая работа, наука; зная, как 
трудиться, можно достичь наивысших результатов. Надо помнить, что смысл труда в 
том, чтобы использовать энергию, заключенную в уме, для пробуждения души. Эта 
энергия, как и знание,— внутри нас, и разного рода действия проявляют их, 
подобно ударам по кремню, высекающим огонь, пробуждают эти могучие силы.
Существуют различные мотивации, побуждающие человека трудиться. Нет труда без 
мотивации. Иные стремятся к славе и трудятся ради нее. Другие стремятся к 
деньгам и трудятся из-за денег. Кто-то жаждет власти и трудится, чтобы добиться 
власти. Кому-то хочется попасть на небеса, и он трудится во имя этого. Еще 
кому-то хочется, чтобы имя его не было забыто, когда он умрет, как это делается 
в Китае, где почетные титулы даются только посмертно, что, по сути, лучше, чем 
то, что происходит у нас. В Китае, если человек составит себе доброе имя, 
почетный титул дается по покойному отцу или же деду. Некоторые трудятся ради 
этого. Последователи ряда школ ислама работают всю жизнь ради сооружения 
пышного надгробия после смерти. Я знаю даже такие секты, где при рождении 
ребенка ему сразу начинают готовить надгробие, и считается, что это важнейшее 
дело жизни, причем надгробие тем пышнее и больше, чем богаче был человек. 
Бывает покаянный труд: сначала человек творит всяческие безобразия, а потом 
строит храм или откупается, давая деньги священнослужителям, чтобы они 
выправили ему паспорт в рай. Ему кажется, что благотворительность такого рода 
очищает его, освобождает от грехов. Таковы некоторые мотивации труда.
Трудитесь ради труда. Есть такие люди в каждой стране — поистине, соль земли, 
которые трудятся ради того, чтобы трудиться, не заботясь ни о добром имени, ни 
о славе, ни даже о том, чтобы попасть на небеса. Они трудятся потому, что знают 
— это хорошо. Есть и другие, кто помогает бедным или из самых высоких 
побуждений творит добро для человечества, потому что верит в добрые дела и 
любит добро. Стремление к известности, как правило, не приносит плодов 
немедленно, слава приходит к нам, когда мы стары и готовы проститься с жизнью. 
Но разве человек ничего не получает от бескорыстного труда? Он получает 
наивысшую награду. Больше всего получает человек от бескорыстия, но людям 
недостает терпения следовать ему постоянно. Бескорыстие и для здоровья полезней 
всего. Любовь, правдивость, бескорыстие — это не просто моральные риторические 
фигуры, но наивысший идеал, ибо через них проявляется огромная энергия. Человек,
 способный совершенно бескорыстно трудиться пять дней или хоть пять минут, не 
думая о будущем, о небесах, о каре и прочих вещах, обладает потенциалом 
нравственного колосса. Это очень трудно, но в глубине души мы знаем, как это 
ценно и сколько в этом доброго. Это огромное самообладание; в самоконтроле, 
умении владеть собой проявляется больше силы, чем в любом внешнем действии. 
Колесница, запряженная четверкой коней, может безудержно мчать под гору, но 
возничий может и сдержать бег коней. В чем больше проявилось силы: в том, чтобы 
отпустить вожжи, или в том, чтобы натянуть их? Одно пушечное ядро летит далеко 
и падает, другое летит недалеко и ударяется в стену, испуская много тепла. Вся 
внешняя энергия, затрачиваемая на корыстное действие, уходит впустую и уже не 
возвратится к вам, энергия сдержанная — увеличится, придавая вам сил. Этот 
самоконтроль вырабатывает могучую волю, характер, которым обладали Будда и 
Иисус. Глупец не знает эту тайну, но именно глупцы и желают править 
человечеством. Но и глупец способен править целым миром, если ему достанет 
трудолюбия и терпения. Пусть подождет он несколько лет, удерживаясь от глупой 
мысли править, и, когда он полностью освободится от нее, он обретет силу в мире.
 Как есть животные, которые могут видеть лишь на несколько шагов вперед, так 
большинство из нас может лишь на несколько лет видеть свое будущее. Маленький 
кр
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 31
 <<-