Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Клавдий Птолемей - Четверокнижие
<<-[Весь Текст]
Страница: из 52
 <<-
 
ляющих эти явления быть тем, что они есть, не оказывая, в свою очередь
на него никакого воздействия), они могут стать значительной помехой для тех,
кто верит,  что  в подобных случаях  все может  быть постигнуто на основании
движения, небесных  тел, включая даже то, что совсем  не входит в сферу  его
влияния. Поскольку дело обстоит подобным  образом,  было бы нецелесообразным
отказываться от всех подобных предсказаний  на том основании, что они иногда
могут  оказаться  ошибочными;  мы  ведь  не  подвергаем  сомнению  искусство
составления  лоцманской  карты  из-за  содержащихся в ней  ошибок;  однако в
случае  очень  больших  требований,  а также  тогда,  когда  они  связаны  с
предсказаниями, мы должны довольствоваться тем, что возможно, и считать  это
достаточным. Не следует нам также слепо и субъективно требовать от искусства
всего  сразу, а надо постараться  оценить его  красоту даже  в  тех случаях,
когда не удалось получить  исчерпывающий  ответ; и  точно  также, как мы  не
обвиняем врачей в том, что они принимают во внимание как саму болезнь, так и
особенности  осматриваемого  пациента,  мы  не  должны  протестовать  против
использования  астрологами в  качестве основы для выводов таких особенностей
как   национальность,   страна,   воспитание   и  прочих   уже  существующих
второстепенных черт.



     3.  О  том,  насколько  предсказание полезно В несколько  упрощенной  и
краткой форме мы рассмотрели, как  можно осуществить предсказание с  помощью
астрономии,  а  также показали,  что  оно  не  может  идти  дальше  событий,
происходящих  в  окружении  человека,  и их  последствий  для  него, другими
словами,  предсказание касается  природных свойств и энергии души и тела, их
периодических болезней, их выносливости  в течение длительного или короткого
периода времени, кроме того, всех внешних обстоятельств с присущей им прямой
и  естественной   связью  с   изначальными  свойствами  натуры,  такими  как
собственность и брак, если  мы  говорим  о теле, и честь и достоинство, если
подразумеваем душу, и, наконец, оно имеет отношение к тому, что происходит с
ними время от  времени. Оставшаяся  часть нашей  работы будет заключаться  в
кратком ответе на вопрос о  пользе предсказаний,  причем  для начала следует
обозначить,  как  и   с  учетом   какого   конечного   результата  мы  будем
рассматривать  значение  слова  "польза".  Если  мы  обратимся  к   душевным
качествам, то  что  может  быть более  полезным для  процветания, радости  и
удовлетворения в целом, нежели этот вид предсказания,  с помощью которого мы
обретаем полное  представление  о  делах  человеческих и  божьих? А если  мы
направим внимание  на  качества  тела,  то  подобное знание, лучше  чем  все
другое,  даст почувствовать,  что  является подходящим и  целесообразным для
потенциальных возможностей каждого  темперамента. Однако, если  предсказание
не помогает в  приобретении богатства,  славы и  тому подобного, мы получаем
возможность  сказать  то  же  самое  и  о всей  философии, поскольку  она не
способна самостоятельно  обеспечить ни одну их этих вещей.  Тем не  менее не
стоит  искать  в  этом  оправдание нашего  отрицания как  философии,  так  и
искусства предсказания,  и  игнорировать его немалые преимущества. При общем
рассмотрении станет ясно, что те, кто  обвиняет предвидение в бесполезности,
не обращают внимания на более важные вещи, останавливаясь на том только, что
предсказание  событий,  которые  и  так  случатся  в  будущем, излишне;  это
утверждается безоговорочно  и  без  должного  различения.  Прежде  всего, мы
должны учитывать, что даже в случае событий, которые обязательно произойдут,
их  неожиданность имеет свойство  вызывать  чрезмерную  панику или  неуемную
радость,  тогда как  предвидение,  давая  возможность переживать  отдаленное
будущее как настоящее, успокаивает душу, заставляет ее свыкнуться с мыслью о
неизбежном и подготавливает ее принять  все, что бы ни случилось, спокойно и
ровно.  Во-вторых,  нам  не следует полагать, что отдельные  события  даются
человечеству как  результат  воли  небес,  как  если  бы они были изначально
предписаны  каждому человеку по некоему окончательному божественному приказу
и  должны  неотвратимо  произойти без  какой-либо возможности  вмешательства
любой  другой причины.  Здесь скорее  верно  то, что  движение  небесных тел
всегда   происходит   в    соответствии    с   божественным   и   неизменным
предначертанием,  тогда   как  изменение  земных  вещей  подчинено   влиянию
природных  и  переменчивых  факторов  и,  если,  исходя  из  вышесказанного,
говорить   о   первопричинах,   управляется   случайностью  и   естественной
последовательностью   событий.  Более  того,  некоторые  вещи  происходят  с
человеческим родом по причине  обстоятельств более  общего  характера,  а не
вследствие личной, природной  предрасположенности  индивидуума.  В  качестве
примера можно  указать гибель  большого  числа людей при пожарах,  эпидемиях
чумы   или  катаклизмах,   которые  обусловлены  чудовищными  и  неизбежными
изменениями в окружении, ибо меньшая причина всегда уступает место большей и
сильнейшей.  Однако  другие события  находятся  в  соответствии  с  присущим
личности естественным  темпераментом  и  обусловлены  менее  значительным  и
случайным  антагонизмом  окружающего.  Таким  образом,  при выделении  этого
различия  становится  ясно, что  если  любое  событие как  в целом,  так и в
частном, зависит  от  первопричины, которая непреоборима и более сильна, чем
все  противостоящее,  то  оно  непременно свершится. Напротив,  если события
другого характера, то те, в которых участвуют противоборствующие силы, могут
быть легко предотвращены, при отсутствии же противодействия они, безусловно,
будут развиваться согласно  предписанному изначально пути, однако  это будет
происходить  в силу  невежества, а  не  по  причине неизбежности  проявления
всемогущей силы. Подобное  явление  можно наблюдать при самых  разнообразных
событиях
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 52
 <<-