Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Клавдий Птолемей - Четверокнижие
<<-[Весь Текст]
Страница: из 52
 <<-
 
фигурациям Солнца, Луны и звезд, обычно известны заранее и даже тем,  кто
интересуется проблемой,  используя не какие-то  научные  методы,  а  простое
наблюдение. То, что является следствием действия  более мощных  сил  и более
простых  природных  законов,  например,  ежегодной  смены  времен  года  или
направлений  ветров, воспринимается  очень  невежественными людьми  и, более
того, даже бессловесными тварями, поскольку ответственность  за эти  явления
обычно  возлагается на Солнце.  Тем не менее, явления несколько иного, менее
общего  характера,   также  часто  учитываются   людьми,  которые   в   силу
необходимости вынуждены  проводить  наблюдения; так, например, мореплаватели
знают  особые  признаки  надвигающихся  штормов и ветров  и судят  о них  на
основании  отношения  между аспектами  Луны, фиксированных  звезд и  Солнца.
Ввиду недостатка образованности они  не могут точно определить время и место
этих явлений или периодичность движения планет, которые  вносят значительный
вклад  в  происходящее и,  как следствие  этого,  часто ошибаются.  Если  же
человек настолько хорошо знает перемещения всех звезд, Солнца и Луны, что от
его  внимания не  ускользнет ни место, ни  время каждой  из их конфигураций,
если  он  постиг  их природу  в целом в процессе длительного изучения,  хотя
способен различать не глубинные,  а только наблюдаемые  качества, такие как,
жар, исходящий от Солнца, или влажность от Луны и так далее; если он в силах
определить на основании всех этих данных как научным путем, так и с  помощью
логических  умозаключений,  отличительный   признак   качества,  являющегося
результатом сочетания  всех факторов, то что может  помешать этому человеку,
исходя из взаимосвязей явлений, охарактеризовать в каждом  конкретном случае
состояние  воздуха и предсказать, например,  что он будет  теплее  или более
влажным?  Почему бы  ему также  не  постичь  основное  качество темперамента
какого-то  человека на  основании окружения в момент его рождения, то  есть,
что он,  например,  имеет такое-то и  такое-то  тело  и  такие-то,  такие-то
душевные  свойства, а также  не предсказать некоторые события, используя тот
факт, что такое-то и такое-то  окружение соответствует такому-то и такому-то
темпераменту и процветанию, тогда как другое не является сталь же подходящим
и предрасполагает  к травме?  Возможность подобных знаний  может быть вполне
доказана  на  основании  этих  и  других  подобных  аргументов.  Последующие
соображения, возможно, приведут нас к выводу, что критика науки, построенная
на   обвинении   в  невозможности   этих  знаний,   является   чрезмерной  и
незаслуженной. Во-первых,  ошибки  тех,  кто  не  имеет  достаточно  хорошей
подготовки в ее практическом применении, а их число, как можно предположить,
среди лиц,  занимающихся этим  важным и  многосторонним  искусством, велико,
породили веру в  то, что даже  точные предсказания зависят от  случая, а это
неправильно.  Дело не в  несостоятельности  науки, а в бессилии тех,  кто ее
практикует. Во-вторых, многие, ради  корысти, претендуют на доверие совсем к
другому  искусству   под  именем  астрологии   и  обманывают  простолюдинов,
утверждая, что могут предсказать многие  явления и даже те, о которых просто
невозможно знать  заранее,  тогда как более думающим людям они предоставляют
случай  высказывать неблагоприятное суждение  и о  тех  предметах, которые в
действительности  являются предсказуемыми. Безусловно,  это незаслуженно; то
же самое  происходит  и с философией - не следует  упразднять ее лишь на том
основании, что на звание философа претендуют несколько явных мошенников. Тем
не  менее,  ясно,  что  даже  тот,  кто   подходит  к   астрологии,  глубоко
проникнувшись  духом исследования и  сознавая законность  ее  существования,
может  часто ошибаться, не в силу уже  указанных  причин, а из-за  глубинной
сущности явления и своей личной слабости по сравнению  с величием  того, чем
он занимается. В целом  же,  кроме  факта, согласно  которому  любая  наука,
имеющая дело с качеством ее предмета, носит предположительный  характер и не
может  быть абсолютно подтвержденной, особенно если она состоит из множества
различных  элементов,  совершенно верным является  и  то,  что  конфигурации
планет в древности, на основании которых мы  приписываем сходным аспектам те
же влияния, что  и астрологи  прошлого,  могут в большей или меньшей степени
быть подобны современной картине  по прошествии длительного периода времени;
однако они не будут идентичными, поскольку возврат всех небесных тел и Земли
в  точно   то  же  самое  положение,  если  человек  не  одержим  тщеславным
представлением о своей способности постигать и знать непознаваемое,  либо не
происходит вообще,  либо случается  в  период времени,  выпадающий  за рамки
жизненного опыта; именно поэтому  предсказания иногда оказываются неверными,
то  есть  причина  заключена  в несоизмеримости  примеров,  на  которых  они
основываются.  При исследовании  атмосферных явлений  это будет единственной
трудностью, поскольку  здесь  принимается в расчет  только движение небесных
тел. Однако при  исследовании,  касающемся  человека  и  его индивидуального
темперамента в целом, можно  легко проследить, что существуют обстоятельства
не меньшей важности  и отнюдь не пустякового характера, которые, соединяясь,
определяют особые качества тех,  кто родился на свет. Различия семени  имеют
огромное  влияние  на отдельные черты  рода, поскольку даже  при  одинаковом
окружении  и  небосклоне каждое семя стремится выразить присущую  ему форму,
например, человека,  лошади  и  так далее; места рождения  вызывают  немалые
изменения в том, что появляется. Так  при семени, принадлежащем одному роду,
например, человеческому, и одинаковых условиях окружения, те, кто приходит в
мир,  сильно отличаются  друг от  друга  как  в смысле тела, так  и души,  в
зависимости от страны,  где они родились. Более того,  при  полном равенстве
вышеописанных условий свой вклад в формирование особого образа  жизни вносят
воспитание и  привычки. До  тех пор, пока  каждое  из этих явлений не  будет
изучаться наряду с  причинами, обусловленными  окружением, хотя и считается,
что  последнее  имеет  самое большое влияние  (окружение - одна  из  причин,
заста
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 52
 <<-