|
сь возможным, это было бы равноценным возможности произвольно
изме-
нить человеку Асцендент и Знак его рождения на другой, а его планету – на любую
другую.
А поскольку, по его мнению, такое невозможно, то и сама тема выбора не имеет
смысла.
Несмотря на вышеупомянутое суждение, Птолемей считал возможным некоторое ог-
раниченное применение хорарных тем.
Согласно Птолемею, хорарные вопросы могут касаться трех направлений:
1) о том, что касается прошлого, как оно может оказывать отрицательное
воздейст-
вие или разрушать ситуацию;
2) о прошлом, если оно подтверждается или не осуществляется;
3) о будущем, исполнится ли то, о чем задан вопрос.
Доротей Сидонский (1-й век новой эры) также считал, что хорарные карты не слиш-
ком важны, так как истина заключена в темах карты рождения, а следующими по
важности
считал элективные карты. Их он рассматривал как натальные, поскольку рождение –
это со-
бытие, которое происходит в определенное время, так же как и любое другое
событие. Он
составлял свое суждение о теме начала какого–либо предприятия, как выносят
суждение о
темах натальной карты: например, элективная карта для начала постройки
какой–либо стены
может служить натальным гороскопом этой стены. Такой же подход он использовал и
для
любых других начинаний.
Несмотря на это, Доротей Сидонский в своей практике использовал хорарные карты
и
расширял возможности применения Хорарной Астрологии до 4 пунктов:
6
1) о том, что касается прошлого;
2) о том, что пришло из прошлого и в этот момент является настоящим;
3) о том, что является настоящим и близко к завершению;
4) о том, что на данный момент не существует, но может иметь место в будущем.
Другой астролог прошлого, Вуэлий, говорит, что весь ход событий в мире есть
реаль-
ность, описываемая различными гороскопами: хорарными, элективными, натальными,
годо-
выми обращениями и обращениями мунданных гороскопов, например, вхождениями
Солнца
в Кардинальные Знаки.
Вуэлий сначала уменьшает варианты возможных вопросов до двух, а затем расширяет
их до пяти:
1) вопрос о прошлом: произошло событие или нет;
2) вопрос о будущем: произойдет событие или нет.
1) о прошлом: произошло событие или нет;
2) о будущем: произойдет событие или нет;
3) о том, чего не было и не будет;
4) о настоящем: реализуется или нет.
5) о том, когда произошло событие, и когда произойдет то, о чем спрашивается.
У Мессаллы во введении к его книге, посвященной вопросам Хорарной Астрологии,
говорится: «когда задают вопрос: будет ли иметь место какое–то событие, или
будет ли по-
лучено некое известие? – важен сам момент, когда этот вопрос возник».
Он излагает эту астрологическую особенность в шести основных пунктах:
1) задан ли вопрос самим консультируемым;
2) о чем этот вопрос;
3) о теме беседы;
4) о продолжительности беседы;
5) исполнится некое событие или нет;
6) о том, когда это произойдет.
Другим значительным астрологом, основавшим свою школу и целую династию аст-
рологов, является Абнельфаран, который сократил число вопросов до трех:
1) о прошлом;
2) о настоящем;
3) о будущем.
Для современных хорарных астрологов все отмеченные особенности сохранились
практически в неизменном состоянии. Можно только отметить, что Птолемей был
безуслов-
но прав, когда считал невозможным искусственно изменить Асцендент и планеты в
наталь-
ной карте, но, тем не менее, хорарная или элективная карта все же может
сослужить хоро-
шую службу кверенту – разумеется, в рамках, ограниченных его натальной картой.
Речь мо-
жет идти в данном случае об оптимизации. Кстати, почти по этому поводу Бонатти
говорил,
что есл
|
|