|
диционной Хорарной
Астро-
логии, поскольку, в большинстве своем, не знали ее сути.
Есть мнение, что воздействие Хорарной Астрологии на научные круги спровоцирова-
ло развитие психологии и привело к расцвету астропсихологии, которая столь
популярна в
последние годы. Если не учитывать несущественные различия, то все мы, астрологи,
соглас-
ны с тем, что каноны Хорарной Астрологии являются неотъемлемой частью той
астрологии,
которая и есть просто Астрология.
Хорарная Астрология не только не противоречит постулатам натальной астрологии,
но и предлагает совершенно конкретную информацию (да–иет, полезно–вредно,
важно–
несущественно, когда и как). Она, насколько это возможно, дает и просто
сведения, и прак-
тические рекомендации.
ХОРАРНАЯ АСТРОЛОГИЯ:
ИСТОРИЯ И ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ
Введение
Хорарная Астрология – это часть оригинального наследства традиционной астроло-
гии. Традиционная астрология не является всего лишь продолжением или смешением
запад-
ных и восточных культур. Она базируется на нуждах человеческой жизни, содержит
практи-
ческие, конкретные знания, полученные посредством наблюдений и практики.
Традиционное
учение, которое пришло к нам от представителей эллинистической астрологии через
арабов
и иудеев, является абсолютно эмпирическим и экспериментальным.
В течение долгого времени Уильям Лилли считался наиболее известным астрологом,
практиковавшим Хорарную Астрологию. Однако достаточно вникнуть в традиционные
тек-
5
сты, чтобы осознать вклад в практическую астрологию целого ряда других
европейских, ис-
ламских и иудейских авторов – Гвидо Бонатти, Клаудио Дарио, Джона Гэдбэри, Аль–
Бируни, Мессаллы, Заэля и Али бен Рагеля, которые в своих работах развивали и
углубляли
идеи, изложенные в трудах по Хорарной Астрологии, оставленных Доротеем,
Птолемеем,
Гермесом, Вуэлием, Атебари. Мессалла также цитирует некоторых из этих авторов.
Планетные констелляции для определенного времени и точного места, в котором за-
дан вопрос или имела место ситуация, требующая разъяснения, формируют вид
хорарной
карты, и описывают человека, задавшего вопрос. Как говорит Мессалла, «когда
спрашивают,
произойдет или нет какое–то событие, или справедливо ли пришедшее известие,
актуальны-
ми становятся время и место самого вопроса».
Мнения по поводу хорарной астрологии
С давних времен существовали различные мнения по поводу эффективности Хорар-
ной и Элективной Астрологии. Бен Рагель упоминает об этих расхождениях в
древней аст-
рологии и говорит, что Птолемей отрицал значение и Хорарной Астрологии (или
астрологии
вопросов), и Элективной Астрологии (или астрологии выбора подходящего времени
для со-
вершения поступка).
Истина заключалась для Птолемея в годичных обращениях: кому посчастливилось
удачно родиться и у кого благоприятно годичное обращение, тому и будет
сопутствовать
удача, несмотря ни на какие хорарные карты. А тому, кто, исходя из радикса,
имеет трудное
годичное обращение, бесполезно прибегать к элективным картам и хорарным
вопросам.
Мнение Птолемея оказывало влияние на многих астрологов, и все древние соглаша-
лись с важностью темы гороскопе рождения и гороскопа обращения. Так, если в
натальном
гороскопе или гороскопе годичного обращения есть указания на неблагоприятную
поездку,
на несчастливую старость или нежелательный брак, то даже если в хорарном и
элективном
гороскопах соблюдены основные требования, они все равно не смогут оказаться
благоприят-
ными, так как показатели карты рождения и годичного обращения просто не могут
изме-
ниться в лучшую сторону.
Птолемей не мог согласиться с тем, что тема элективной или хорарной карты может
идти. вразрез с показателями карты рождения или годичного обращения. Он считал,
что если
бы такое оказал
|
|