|
зультатом чисто физических требований и нужд. Астрология чаще
всего отождествляется с первым подходом, но в равной мере ее вполне можно
считать
связующей обоих подходов, поскольку гороскоп есть карта неуловимых сил и
энергий,
едва доступных нашему пониманию, получающая материальное воплощение в
определенное время строящаяся для определенного физического места. Поэтому в
мунданном гороскопе можно видеть посредника между идеальными и материальными
представлениями, если использовать, как в нашем примере, модель человеческого
глаза, в первую очередь, позволяющего уму, местонахождению души, визуально
воспринять внешнее физическое окружение (рис. 4.4).
Располо-
жение
планет
Физические
возмущения
в Солнечной
системе
Электромаг-
нитное
возмущение
вокруг Земли
Физические
изменения на
Земле.
Атмосферные и
климатические
изменения,
вызывающие
засухи,
наводнения и
т.д.
Вулканы и
землетрясения
также
вызывают
климатические
изменения
Колебания
в сельском
хозяйстве
Экономич.
изменения
Обществ.
изменения
Политич.
изменения
Националь-
ный
гороскоп
Прямое влияние на
человеческие существа через
физический метаболизм
Изменения в общественном
поведении
Рис. 4.3. Материалистическая модель планетарных и политических изменений
Мунданный гороскоп как
«линза» или «глаз»
«Материальное»
(внешний мир)
«Идеальное»
(внутренний мир)
Рис. 4.4. Модель мунданного гороскопа как посредника между
"материальным" и "идеальным".
Существуют также различные теории о природе власти в обществе, которые, в
широком смысле, тоже можно классифицировать на два типа. Одни считают власть
присущей лидерам, которые могут получать ее от небес и затем передавать
подчиненным; другие Считают, что властью обладает народ, который может
передавать
ее правителям на определенный период. Первая теория характерна для расцвета
феодализма и теократии в период позднего средневековья и связана с азиатскими
идеями, импортированными римлянами. Вторая теория связана со взглядами типа
"общественного договора", разработанными теми, кто сверг феодальную систему в
период с шестнадцатого по девятнадцатое столетия. Первая теория, кажется,
особенно
соответствует астрологии и, в особенности, потому, что ряд монархов, таких как
византийские императоры, вводили астрологическую символику в состав ритуала,
ставившего их непосредственного после Бога. Астрологическая практика также как
будто поддерживает эту теорию, поскольку карта рождения лидера становится
рабочим
гороскопом коллектива, и это легко проверить с помощью транзитов и прогрессий.
События, влияющие на коллектив могут отражаться в гороскопе лидера и
предсказываться с помощью этого гороскопа. Очевидно, приложение этой теории к
нашему демократическому мировоззрению очень затруднительно.
Почти все государства в мире, будь то парламентская демократия или народная
демократия, проповедуют миф о том, что они действительно являются демократиями
и
управляются народными массами, причем управляются путем принятия сознательных
решений.
Однако, теория коллективного бессознательного дает нам другое направление,
исходя из того, что управление, хотя и бессознательное, находится в руках
народной
массы, и что лидеры приобретают власть только с согласия, хотя и
бессознательного,
коллектива. Поэтому имеется диалектическая связь между правителем и подданными,
в
которой власть передается двумя путями одновременно. Например, в Соединенном
Королевстве фактическим лидером является премьер-министр. Он получает власть из
двух источников: во-первых, от коллектива, будучи лидером политической партии,
получившей наибольшую поддержку парламента, и, во-вторых, от монарха,
получившего власть от Бога во время религиозного, символического ритуала
(коронации) и делегировавшего ее премьер-министру. В Соединенных Штатах
президент вначале выбирается коллекти
|
|