|
итическое
событие
Мунданный
гороскоп
Национальный
дух
«Идеаль-
ное»
«Мате-
риальное»
Рис. 4.2. Астрологическая модель процесса изменения в человеческом
обществе
В заключение можно сказать, что процесс изменений в обществе происходит из
эволюции национального духа, или коллективного бессознательного, которую можно
прочитать по изменяющимся паттернам планет и зодиака. Она проявляется в
социальной и экономической жизни общества, изменяя равновесие между различными
группами. Эти изменения затем порождают политические изменения, а мунданный
гороскоп строится на момент политического изменения, соединяющего в себе
элементы
официальности и символики. Он узаконивает формальный переход власти, являющийся
окончательным проявлением изменения в коллективном бессознательном (рис. 4.2.).
Можно принять и явно более материалистическое представление о связи между
планетарными движениями и земной политикой, основываясь прежде всего на книге
Гриббина и Плейджанна "Юпитерианский эффект".8 Несмотря на внешнюю научность
этой книги и ее цитирование многими авторами, следует иметь в виду, что
подобный
материалистический взгляд на планетарную причинность слишком умозрителен.
В сущности, Гриббин и Пледжманн утверждают, что определенные положения
планет коррелируют с ключевыми геофизическими событиями на Земле. Это может
происходить в результате возмущения солнечного ветра, частоты радиоволн в
солнечной системе и электромагнитного поля Земли. На Земле это будет иметь два
важных последствия. Одно может быть прямым влиянием через возможные
атмосферные или электромагнитные условия на индивидуальное, а следовательно, и
коллективное человеческое поведение. Другое может быть более косвенным, при
котором атмосферные условия вносят возмущение в климат, климат вносит
возмущение
в сельское хозяйство, колебания в сельском хозяйстве вносят возмущение в
экономику,
изменения в экономике влияют на социальные условия, которые, в свою очередь,
влияют на политические дела.
Пример может быть взят из недавней истории. Гриббин утверждает, что
извержение Эль-Чичона, вулкана в южной Мексике, 28 марта и 4 апреля 1982 года
было инициировано планетарными позициями.9 Возможно, что пепел, выброшенный в
атмосферу извержением, был причиной отмеченного снижения температуры
тихоокеанского региона на один градус в 1982-83 годах. Возможно также, что
охлаждение тихоокеанского региона усилило засуху в Австралии и изменило общие
климатические условия, что привело к первым массовым лесным пожарам, а затем к
сильным наводнениям в части южной Австралии в феврале 1983 года. Суммарный
результат всего этого мог ощутиться в колоссальном экономическом напряжении в
промышленности по производству крупного рогатого скота и в овцеводстве из-за
разрушения пастбищ. Можно Пойти и дальше Гриббина, полагая, что эти события
внесли свой вклад в политические сдвиги, приведшие к власти лейбористскую
партию
6 марта 1983 года.10
Чтобы считать этот ряд событий частью единого процесса, прежде всего
необходимо принять извержение Эль-Чичона в качестве планетарной причины. Затем
необходимо принять, что это извержение ответственно за охлаждение
тихоокеанского
региона. Но согласимся, что если такое охлаждение имело место, любое измерение
его,
предпринятое на столь большой территории в течение такого короткого времени и
относящееся к такому малому изменению температуры, должно рассматриваться как
очень рискованное. Затем необходимо принять, что оно усугубило австралийскую
засуху, которая, однако, была серьезной уже во время извержения вулкана.
Наконец,
необходимо попытаться установить, не были ли экономические условия, сложившиеся
из-за засухи, важным фактором в поражении правительства Австралии на общих
выборах.
Можно видеть, что научные и материалистические теории в настоящее время так
же умозрительны, как и теории, вытекающие из неоплатонизма, то есть изменения
проявления Божественного сознания через планетарный уровень, символизирующиеся
в коллективном бессознательном, или национальном духе. Однако, необходимо
серьезно отнестись и к материалистическому подходу, который схематично
представлен на рис. 4.3.
У разных наций могут быть различные способы передачи власти, и
внимательный астролог-исследователь должен всегда иметь это в виду, но каково
бы
ни было общество, всегда следует ожидать события, в максимальной степени
сочетающего символичность с официальностью.
Теории государства
Политические философы постоянно создавали теории того, как же на самом деле
работает государство. Преимущество астрологии в том, что она объединяет все эти
теории. Существует два фундаментальных взгляда на природу общества. Один из них
"идеалистический", в государстве видится продукт существования чего-то
неуловимого
типа гегелевского "национального духа". Другой "материалистический",
государство
представляется р
|
|