|
осударства, содержащие более одной нации, как Советский Союз или
Соединенные Штаты, но общая идея остается в силе.
В нации также можно видеть физическую корреляцию коллективного
бессознательного,5 поскольку коллективное бессознательное само обеспечивает
слитное единство нации, имея в виду
общее для всех индивидуумов отождествление с прошлым, настоящим и
будущим нации. Это, несомненно, радикальное для многих политических философов
утверждение постулирует, что существует неуловимое качество, такое как "идеал",
"общая воля" или "национальный дух", которое связывает нацию воедино. Но эта
концепция является центральной для мунданной астрологии, и современные
философы, такие как Гегель в девятнадцатом столетии, в действительности обязаны
ею
астрологии.
Подобная теория предполагает, что у всех членов нации имеется общий фонд
мыслей, приобретаемый ими в ходе истории и передаваемый с помощью истории, и
общее желание продолжать жить вместе в виде нации в будущем. Поэтому когда
нация
организуется в государство, это является выражением текущей стадии развития
этого
коллективного фонда мыслей, воспоминаний, надежд, страхов и желании, — то есть
коллективного бессознательного.
Сам национальный гороскоп можно определить как зеркальное отражение
коллективного бессознательного нации, застывшего на особой и критической стадии
ее
эволюции. В действительности то, на что мы обычно смотрим в такой карте,
представляет собой гороскоп особого события, часто, но не всегда законного
действия,
включающего захват или передачу политической власти и руководства нацией. Эта
передача власти обычно осуществляется с помощью государственной машины.
Создание государства
Можно дать определение государства как системы институтов, принимаемую
нацией для регулирования своей общественной, экономической и политической жизни.
Поэтому гороскоп, построенный на создание государства, показывает не только
состояние коллективного бессознательного на мифологическом и психологического
уровне, но также и состояние дел на материальном плане, таких как публичные
скандалы, экономические дела, международные отношения.
Существуют две основные теории создания государства нацией и отношении
между ними. Можно в целом принять, что "мостом" между нацией и государством
является конституция, набор правил, устанавливаемых для определения правильного
функционирования государства. Национальный гороскоп, поэтому, обычно строится
на
события, связанные с конституцией, и гороскопы большинства современных стран
мира
построены на эти моменты.
Первая теория говорит о том, что нация решает писать конституцию — и таким
образом создать государство — сознательно, причем конституция, действительно,
служит "мостом" между нацией и государством. В этом случае имеем ясное
теоретическое основание для принятия события, связанного с конституцией, за
источник национальной карты. Эта теория может оказаться особенно применимой в
случаях бывших колониальных государств третьего мира, получивших официальную
независимость в точно определенные моменты. Надо, однако, сделать оговорку по
поводу таких карт, поскольку нации, образовавшие эти экс-колониальные
государства,
часто уже были политически организованы за много столетий до появления
европейцев. Очевидно, необходимо использовать исторические данные, имеющиеся в
распоряжении, и проверить полученные гороскопы с помощью транзитов и прогрессий,
чтобы выяснить, насколько они отражают события в политической и экономической
жизни государства.
Вторая теория выдвинута в современной философии Гегелем и Марксом, двумя
столпами политической науки девятнадцатого столетия. Согласно этой теории,
государство является фундаментальным проявлением человеческого общества, а не
сознательным творением, и конституция возникает через определенный промежуток
времени для удовлетворения потребностей государства. Согласно Гегелю, развитие
конституции отражает постепенные изменения "национального духа", который можно
отождествить с "коллективным бессознательным" Юнга. Эта теория, возможно, более
подходит астрологии, как философия, возникшая под влиянием неоплатонизма, в
которой проявление материального плана представляется отражением тонких
изменений в "идеальном" плане. Теория может оказаться особенно подходящей в
случаях, когда нет ни одной удовлетворительной национальной карты. Наиболее
очевидным примером в этом отношении является Англия, история независимого
существования которой составляет 1500 лет и для которой астрологи предложили
около полудюжины альтернативных гороскопов. Проблема выбора из этих
претендентов на "правильную" карту будет частично решена, если принять, что все
они
в равной мере справедливы, как отражения постепенной эволюции английского
коллективного бессознательного. Эту теорию можно проверить путем исследования
астрологически
|
|