Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: М.Бэйджент, Н.Кэмпион, Ч.Харви - Мировая астрология
<<-[Весь Текст]
Страница: из 263
 <<-
 
s",Reiner "The Venus Tablet of Ammisaduqa" Malibu, 1975.
Reiner, E. "Enuma Anu Enlil, Tablets 50-51" Malibu, 1981.
Reiner, E. "Fortune-telling in Mesopotamia" "Journal of Near Eastern Studies" 
vol. 19, no.
1, January, 1960.
Sachs, A. "A classification of the Babylonian astronomical tablets of the 
Seleucid period"
"Journal of Cuneiform Studies" vol. 2, no. 4, 1948.
Sachs, A. "Babylonian horoscopes" "Journal of Cuneiform Studies" vol. 6, no. 2, 

1952.
Scheil, V. "Un fragment susien du livre Enuma Anu Ellil" "Revue d'Astrologie et
d'Archeologie orientale" vol. 14, no. 3, 1917.
Seneca "Naturales Quaestiones" (trans. T. H. Corcoran) 2 vols, London, 1971
Suetonius "The Twelve Caesars" (trans. Robert Graves) revised edition 
Harmondworth,
1975.
Tacitus "The Annals of Imperial Rome" (trans. Michael Grant) revised edition,
Harmondsworth, 1979.
Virolleaud, C. "The Syrian town Katna and the Kingdom of Mitanni" "Antiquity" 
vol. 3,
1929.
Waterman, L. "Royal Correspondence of the Assyrian Empire" 4 vols, Michigan, 
Ann Arbor:
1930.
Weidner.E. F. "Gestim-Darstellungen auf Babylonischen Tonataflen", Wien, 1967.
Глава 2
История мунданной астрологии в Европе
с 500 года н.э. до наших дней
Николас Кемпион
В период после распада Римской империи около 475 года н.э. происходил
постепенный упадок интеллектуальных знаний в Европе, и частью этого явления 
было
почти полное исчезновение научной и практической астрологии. Процесс этот не 
был
резким, однако он ускорился в результате нежелания христианских теологов 
принять
астрологию. Два видных философа того времени, Боэций (480-524 г.г. н.э.) и 
Исидор
(около 560-636 г.г. н.э.) приняли общие положения планетарных влияний, но их 
отказ
от предсказаний как нехристианского занятия задержал развитие астрологии в
последующие столетия1. Годы между 500 и 800 н.э. можно назвать надиром
европейской астрологии, в течение которого арабы стали наследниками
эллинистической мудрости.
Исчезновение астрологии было неполным, поскольку древние труды в какой-то
мере сохранились в монастырских библиотеках. По работам Боэция и Исидора
духовные лица знали о дискуссии по поводу астрологии между отцами церкви, а от
других классических авторов, как Плиний, — о соответствии различных 
характеристик
планетам. Возможно, сохранились и более сложные астрологические тексты, 
поскольку
известно, что из Ионы в северной Британии вышел Алкуин, ставший учителем
астрологии императора Карла Великого и инициатором возрождения астрологии в
девятом столетии. Астрология в то время основывалась на разрозненной системе
наблюдений небесных явлений - лунных фаз, затмений, комет — и планетарных
ассоциаций с числами, днями недели, травами и другими растениями, минералами и
т.д. На популярном уровне и в монастырях у астрологии была одна важная 
особенность
— она была мунданной, имела дело не с отдельным человеком, а с группами. Самый
ранний астролог-практик в Англии, о котором нам известно, был некий Пелит, 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 263
 <<-