Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: М.Бэйджент, Н.Кэмпион, Ч.Харви - Мировая астрология
<<-[Весь Текст]
Страница: из 263
 <<-
 
тическая астрология начала входить в римскую жизнь настолько, чтобы
суметь оказывать культурное влияние.
Римляне называли астрологов "халдеями" от старого названия Месопотамии.
Название это перешло от древнего племени "калду", источника Халдейской династии,


правившей Вавилоном с 612 по 539 годы до н.э. Это название говорит о том, что
большая часть астрологов в раннем Риме были иностранцами, вавилонянами или
сирийцами, прибывшими в Рим в качестве ученых или, возможно, привезенными как
пленники, либо для обслуживания легионов. Плиний подтверждает вторую
возможность, отмечая, что астрология, насколько ему известно, была впервые 
введена
в Италии рабом Антиохом, привезенным с Востока.26
В последнем столетии до н.э. интеллектуальный климат в Риме стал более
благоприятным для астрологии, особенно вследствие распространения греческой
философии стоиков. Одной из ключевых фигур был великий учитель-стоик Посидоний
(около 135-51 года до н.э.), возглавивший школу на Родосе — ставшую вторым 
после
Александрии учебным центром, где он обучал как философии, так и астрологии.
Посидоний чрезвычайно восхищался учениями Платона и Пифагора, и неудивительно,
что он считал астрологический труд "Тимей" центральным в идеях Платона. Стойкую
славу Посидонию создало объединение им элементов традиций Платона и Аристотеля 
в
единую философию. Этот синтез лег в основу того, что позднее стало называться
неоплатонизмом, философией, ныне Лежащей в основе астрологии и, кстати,
современной науки. Неоплатоническая философия Посидония была принесена в Рим
молодым ученым Нигидием Фигулусом, позднее ставшим известным астрологом.
Нигидий Фигулус и его друг Цицерон вместе учились в родосской школе.
Посидоний постоянно приезжал в Рим, где стал учителем и другом Цицерона.
Последний, однако, несмотря на продолжающуюся дружбу с Нигилием Фигулусом,
постепенно разочаровывался в астрологии. Около 44 года до н.э., после смерти
Посидония, он выпустил резко критическую работу "De Divinatione", в которой
отказался от любых предсказаний, включая астрологию. Причиной его враждебности,
видимо, стали беспорядки гражданской войны, возникшей между Помпеем и Цезарем в
49 году до н.э. Цицерон поддерживал Помпея, и после поражения последнего в 
течение
короткого времени был в изгнании. Ранее Цицерон занимал высокие
правительственные посты, но он ненавидел Цезаря и никогда активно не участвовал 

в
новом режиме. Именно в этот горький послевоенный период он опубликовал "De
Divinatione". В этой резкой работе он упоминает экстравагантные обещания 
астрологов
Помпею:
“Я вспоминая множество предсказаний, которые сделали Помпею халдеи...”27
“Могу привести бесчисленные (случаи), когда пророчества предсказателей были
либо безрезультатными, либо факты оказывались прямо противоположными
пророчеству. О боги, сколько раз они ошибались в прошлой гражданской войне! 
Какие
пророческие послания предсказатели направляли из Рима тогда сторонникам Помпея 
в
Греции! Какие заверения давали Помпею”.28
Цицерон вернулся в Италию с поста губернатора провинции в Турции и нашел
свою страну расколотой войной. Некоторое время он был в нерешительности, кого
поддерживать, но в конце концов выбрал Помпея, Не могло ли случиться, что он 
сделал
свой выбор по совету астрологов? И когда события показали, что выбор неверен,
сколько нужно было горечи, чтобы проклясть их всех? “Что за непостижимое
сумасшествие,” — так называет он астрологию, — “потому что ведь мало назвать
"глупостью" то, что совершенно лишено разума?”29 Несмотря на попытку Цицерона
уничтожить астрологию, его друг Нигидий Фигулус позднее получил широкое
признание за то, что предсказал окончание гражданской войны, если не возможного
победителя.30
Хотя астрология играла роль в интеллектуальной жизни республиканского Рима,
видимо, она не выходила сколько-нибудь значительным образом на политическую
арену, несмотря на то, что у большей части великих людей того времени имелись
построенные карты рождения. Юлий Цезарь, видимо, не проявлял большого интереса 
к
астрологии или к другой системе предсказаний. Казалось, он наслаждался, 
действуя
вопреки советам предсказателей, и ничего плохого в результате не происходило, 
если
не считать дня его убийства, который был предсказан (несомненно), но по
внутренностям, а не по планетам. Противник Цезаря Помпеи, получил много
астрологических советов, как и несколько последующих претендентов на власть.
Плутарх сообщает, что Марк Антоний пользовался услугами египетского астролога,
бывшего в его окружении.
Коллега Антония, а позднее его противник, Октавиан, также был не чужд
астрологии. Светоний рассказывает, что в юности Октавиан посетил астролога,
который, построив его карту рождения, бросился к ногам Октавиана: столь
замечательное будущее он обнаружил. Октавиан вышел победителем в конце
гражданской войны 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 263
 <<-