|
ы на
выживание. Даже политики доброй воли кажутся не способными сделать что-то
большее, чем латание дыр при возникающих аварийных ситуациях, тогда как
политическая машина, которой они управляют, кажется, мало на что годится, кроме
войны, репрессий и конфронтации. При отсутствии направляющей философии,
потенциал ядерной энергии превратился в угрозу ядерного уничтожения, и в разгар
технологической революции богатый становится богаче, а бедный беднее. Пришло
время осознать, что современный мир потерпел массовый провал в деле
сколь-нибудь
разумной самоорганизации, — трудный шаг для нас, живущих на преуспевающем
Западе, но необходимый, если мы обладаем достаточной решимостью, чтобы
воссоздать мунданную астрологию в ее прежнем значении.
Важность мунданной астрологии для отдельного человека заключена в теории
"субсумпции", которая утверждает, что индивидуум является "подсуммой", или
содержится в массе. Таким образом, натальная карта содержится в мунданной, и
поэтому, в конечном счете, невозможно судить о гороскопе рождения, не
рассмотрев
соответствующие мунданные гороскопы. Чарльз Картер кратко сформулировал это
следующим образом:
“Могут ли натальные карты всех жертв Хиросимы указывать на смерть и
разрушение, которые настигнут их в тот роковой день августа 1945 года?
Наверняка и
гороскоп этого города, если бы его можно было изучить, был бы полезен для
суждения
о них.”(2)2
Опыт показывает, насколько интуитивно прав был Картер, и мунданные карты,
построенные им на города, организации, народы и такие события, как нарушение
мира
и конец войны, могут указывать на коллективные судьбы отдельных людей, когда их
натальные гороскопы не очень ясны.
В определенном смысле натальный гороскоп можно рассматривать как карту
стремлений человека к саморазвитию и самореализации, успешных или затрудненных.
Напротив, мунданная карта указывает нужды и требования масс, которые, вероятно,
будут противоположны стремлениям индивидуума. Поэтому мунданная астрология
обеспечивает философскую связь между судьбами отдельного человека и масс, а
также
между судьбами различных составляющих коллектива.
Все мы, даже самые склонные к одиночеству отшельники, являемся членами
группы, будь то семья, поселок, город, нация или религия, которая в большей или
меньшей степени оказывает на нас давление как на индивидуумов. Эти группы
переплетаются, образуя перекрывающиеся иерархии, и ни один из нас не свободен
от
их влияния. В конце концов, трансформация и совершенствование человечества
зависят от полной включенности каждого из нас, и здесь может очень помочь
натальная астрология. Но именно с помощью мунданной астрологии, мы должны
увидеть общую картину трансформированного человечества в мире с самим собой, с
Космосом и во всеобщем единстве.
Часть первая
Общие сведения
Глава 1.
Развитие мунданной астрологии от вавилонян до арабов.
Майкл Бэйджент
Астрология, какой мы ее унаследовали на Западе, первоначально возникла из
мифологии древней Месопотамии. Из городов этой когда-то великой империи, ныне
похороненных под иракскими песками, пришли зачатки нашей современной науки. Их
древнюю астрологию вряд ли можно было отделить от господствовавшей мифологии.
Характеры богов были характерами планет. Действия этих богов, о которых
говорилось
в великих эпических поэмах, ложились в основу примет, которые выводились из
планетарных движений. Кажется, первоначально планеты считались самими богами, а
не представителями богов, поскольку многие предзнаменования выводились
удивительно буквально. Месопотамские астрологи видели в соединении двух планет
борьбу двух богов за одно и то же место на небесах. Конфликт в небесах
предвещал
конфликт на земле, так как они верили, что все случающееся наверху, точно
отражается внизу. Астрология была, в некотором роде, способом включения
мифологии
в каждодневную практическую жизнь. Это был способ понимания действий и желаний
богов, управлявших Землей и человечеством. Это понимание не так уж далеко от
современности — сегодня миллионы людей ежедневно молят о спасении их душ.
Вавилоняне же ежедневно занимались пророчествами относительно спасения своего
государства. Только подход к богам изменился.
Астрология, вышедшая из мифологии, породила собственную мифологию,
особенно касающуюся ее истории. Несмотря на недавние публикации многих книг,
основанных на добросовестных исследованиях, как научных, так и популярных,
которые объясняют современный уровень знаний, сохраняется много ложных
концепций о возникновении астрологии. Большая часть ответственности за это
ложится
на работы, следующие больше из интуиции, чем из фактов, и в сущности имеющих
дело с верой или религией, включающей астрологию в состав эклектического
подхода к
священному. Астрология в этих работах выглядит частью древней традиционной
мудрости, переданной свыше сверхчеловеческими "учителями". Все это
приписывается
учению, седая древность которого не подтверждается известными фактами. Историю
астрологии необходимо прежде всего освободить от мистических предположений, что
имеет
|
|